|
|
|
Рабочие российского завода Ford подали иск в суд на предприятие на общую сумму 9 млн руб. По мнению трудящихся, им недоплачивали за работу в ночные и вечерние смены.
Российский профсоюз завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) подал коллективный иск в суд на администрацию предприятия. По мнению рабочих, работодатель в течение долгого времени существенным образом нарушал их права и недоплачивал за отработанное время. «По нашему мнению, администрация завода Ford неправильно начисляла проценты за вечерние смены, тем самым недоплачивая рабочим их законные деньги», – говорит лидер профсоюза Алексей Этманов.
Кроме того, по словам профактивиста, при оплате ночной смены рабочим выплачивали только за то время, которое они отработали. «Мы и наши юристы уверены, что это неправильно. Если человек отработал 50% ночной смены, по закону ему уже должны выплачивать как за полную смену, а не по факту отработанного времени», – говорит Этманов.
Этманов рассказал, что рабочие пытались урегулировать конфликт с Ford в рамках трудовых отношений и присылали администрации заявления с просьбой пересмотреть оплату в указанные смены.
Однако на заводе отказались доплачивать рабочим. Общая сумма задолженности, по мнению профсоюза, составляет около 9 млн руб.
Директор по связям с общественностью «Форд Мотор Компани Россия» Екатерина Кулиненко пояснила, что пока у компании нет данных о том, что иски поданы в суд, и поэтому комментировать эту ситуацию они не могут. Кулиненко подтвердила, что у завода есть разногласия с рабочими в оплате ночных смен. «Администрация завода разъяснила, что порядок оплаты работы в ночные смены соответствует российскому законодательству, а также условиям трудовых договоров», – заметила Кулиненко.
В Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области уверены, что претензии рабочих завода Ford не обоснованы.
«Помимо персонального договора рабочие заключают коллективный договор, в котором говорится, какая оплата начисляется в разные смены. Кроме того, в России ночная смена не приравнивается к работе на вредном производстве, так что оплачивается не в двойном размере», – пояснила сотрудник Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Алла Солодовниченко. По мнению собеседницы, рабочие должны добиваться улучшения условий труда, но в законодательстве нет нормы, обязывающей работодателя платить за неотработанные часы ночной смены.
История трудового конфликта рабочих и администрации Ford насчитывает не один год. В ноябре 2007 года состоялась последняя забастовка рабочих Ford. Служащие требовали повышения зарплаты. После долгих переговоров и остановки конвейера на сутки администрация подняла зарплату на 16–21%. Осенью 2008-го зарплату вновь подняли на 8-10%. Затем со стороны руководства последовал иск против 31 активиста профсоюза, которые участвовали в забастовочных акциях. Компания посчитала, что активисты своими действиями нанесли значительный ущерб, связанный с простоем конвейера, на общую сумму 4,5 миллиона рублей. Ранее лидер профсоюза Ford Алексей Этманов отмечал, что, по их оценкам, Ford не сможет добиться компенсации этим иском.
Сейчас же Этманов обещает, что даже в том случае, если требования не будут удовлетворены, профсоюз не перейдет к забастовке. «Мы об этом не думаем и рассчитываем добиться справедливости в суде».
|