|
|
|
Часть летчиков хабаровской авиакомпании «Дальавиа», получивших уведомления о предстоящем увольнении в связи с предбанкротным состоянием компании, могут получить работу в Якутии. Авиакомпания «Якутия» в условиях кризиса смогла расширить географию полетов, заменив своими рейсами ушедших с рынка перевозчиков. Эксперты отмечают, что показать неплохие результаты «Якутии» помогло снижение конкурентного давления, а также эффективное взаимодействие с республиканскими властями, поддерживающими бизнес компании.
21 ноября в Хабаровске завершились переговоры представителей авиакомпаний «Якутия» и «Дальавиа», в ходе которых части экипажей хабаровского авиаперевозчика была предложена возможность трудоустройства в Якутии. Как рассказал замруководителя департамента воздушного транспорта (ДВТ) минтранса Якутии Виктор Боговков, просьба о трудоустройстве членов экипажей «Дальавиа» исходила от руководства находящейся в предбанкротном состоянии хабаровской авиакомпании. По его словам, представители «Якутии» предложили места для двух экипажей среднемагистральных самолетов Ту-154М и семи - ближнемагистральных Ан-24 и Ан-140.
ОАО «Авиакомпания «Якутия» создано в 2004 году из одноименного ГУПа. Собственником 94,64% акций компании является министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), еще 5,36% уставного капитала принадлежит ГУП «Комдрагметалл РС(Я)». Чистая прибыль по итогам 2007 года - 5,535 млн руб. В составе авиапарка компании - восемь самолетов Ан-24 (-26), два Ан-140, шесть Ту-154М и два Boeing 757-200. По итогам восьми месяцев 2008 года авиакомпания перевезла более 368 тыс. пассажиров.
По словам господина Боговкова, предложение вызвано кадровым голодом в «Якутии», обусловленным оттоком квалифицированных летчиков в другие авиакомпании и расширением авиапарка компании. Как пояснил он, приток новых летчиков в Якутию давно уже не происходит из-за тяжелых условий работы, в частности, сложных метеоусловий, для полетов в которых необходимо иметь летные допуски высших уровней и отличное здоровье. «Громадного провала в кадрах у «Якутии» нет, так как авиапарк в целом небольшой, но специалисты требуются», - констатировал замруководителя ДВТ.
Хабаровские летчики, уже имеющие опыт работы в схожих климатических условиях, по его мнению, идеально подходят для «Якутии». «Их проще привлечь, чем жителей центральных районов и тем более москвичей, летающих на таких же машинах, но получающих гораздо большие зарплаты», - добавил господин Боговков. Он также подчеркнул, что решение о привлечении пилотов «Дальавиа» будет выгодным для обеих сторон.
Потребность в кадрах «Якутии» также усиливает продолжающееся расширение авиапарка компании. По словам Виктора Боговкова, в декабре авиакомпания должна получить один новый самолет Ан-140 в придачу к уже имеющимся двум и третий Boeing-757-200 (всего по имеющимся договоренностям в компанию в долгосрочном периоде поступит семь «боингов»). Кроме того, в условиях кризиса авиационной отрасли и ухода с дальневосточного рынка авиаперевозок входивших в обанкротившийся альянс AiRUnion «КрасЭйра» и «Домодедовских авиалиний», а также «Интеравиа», «Якутия» расширила географию полетов, заменив своими рейсами ушедших с рынка перевозчиков. В частности, компания начала выполнение ранее принадлежавших «Интеравиа» рейсов по направлению Магадан-Москва, и «Дальавиа» - Хабаровск-Магадан, а также с 2008 года летает в Благовещенск, Читу и Братск.
Более того, гендиректор авиакомпании Иван Простит накануне заявил, что «Якутия» планирует сохранить чистую прибыль по итогам работы в 2008 году на уровне 2007 года, а расширение маршрутной сетки позволит увеличить объем перевозок как минимум на 20% по сравнению с прошлым годом, когда компания перевезла 420 тыс. человек. По его словам, до конца года «Якутия» планирует принять в штат дополнительно до 50 человек.
Командир одной из эскадрилий «Якутии», в которую планируется пригласить пилотов «Дальавиа», Игорь Заиграев подтвердил намерение принять на постоянную работу как минимум четыре-пять командиров экипажей на самолеты Ан-24, Ан-26 и Ан-140. «Компания развивается, объемы работы увеличиваются, создается вакуум кадров. Специалистов авиации у нас сейчас почти никто не готовит, а это люди уже с опытом», - пояснил он. По мнению господина Заиграева, летчикам из Хабаровска могут предложить вахтовый график работы - две-три недели через одну. Кроме того, по его словам, «Якутии» было бы выгодно иметь персонал в Хабаровске для обслуживания рейсов авиакомпании из этого города, к примеру, на Магадан.
Напомним, в октябре все пилоты «Дальавиа» получили уведомления о сокращении, обусловленном, по словам руководства компании, тяжелым положением авиаперевозчика. С 17 октября Росаэронавигация прекратила обслуживание всех рейсов «Дальавиа» из-за непогашенной задолженности, поэтому уже более месяца экипажи компании остаются без работы, а долги по зарплате за август авиаперевозчик погасил только на днях. При этом бывшие пилоты самолетов Ил-62 и Ан-24, от использования которых авиакомпания решила отказаться, имеют самые неопределенные перспективы трудоустройства, а части пилотов Ту-154 было предложено переобучение на полеты на других, более современных машинах. Как заявил председатель совета профсоюзов «Дальавиа» Андрей Шнякин, в сложившейся ситуации предложение «Якутии» является вполне перспективным. «Вполне возможно, что кое-кто на него и согласится, однако это все равно крайне малый процент от общего числа пилотов», - отметил профсоюзный лидер.
Глава аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что предпосылки для расширения географии «Якутии» создали два фактора - сокращение конкурентного давления на локальном рынке авиаперевозок, связанное с уходом с него нескольких авиакомпаний, а также поддержка местных властей. «Компания работает на направлениях, где она получает определенные преференции от органов власти, поэтому ее бизнес в некоторой степени защищен», - поясняет аналитик. Он также отмечает, что по итогам первого полугодия многие авиаперевозчики России демонстрируют достаточно существенный рост объемов выполненных работ. «Якутия» смогла достаточно успешно отработать в летний сезон, что и повлияло на показанные результаты», - заключает господин Пантелеев. Автор: Щербаков Дмитрий
|