|
|
|
На собрании профкома УГЖДТ комбината было принято решение: либо работодатель соглашается на условия железнодорожников, либо - «итальянская забастовка». Массовые сокращения на предприятиях ЕвразХолдинга вызвали весьма неординарную реакцию среди работников. Некоторые обещают поехать в Москву с требованиями.
Факт сокращений персонала на КГОКе вызвало массу недовольств в городе. Железнодорожники возмутились открыто. Внеочередное собрание их профкома состоялось в минувший четверг, 29 января.
- Заседание было не запланированное, но необходимое. Сейчас вы знаете, что у нас сокращение. Тринадцать человек. Десять из них работники ремонта подвижного состава, - начал собрание представитель профкома. - Сегодня мы должны поставить на голосование вопрос: даем ли мы согласие на сокращение?
Речь прервал представитель работодателя, менеджер по персоналу комбината Дмитрий Владыкин.
- Мы должны приводить списки работников в соответствие с планом. Почему сделан такой упор на ремонтно-подвижной состав (РПС) - потому что там проведена меньшая работа по «добровольному» уводу людей. Например, в цехе технологических перевозок такая работа была проведена, и часть работников пенсионного возраста ушла. В РПС такого не было, поэтому был выбран относительно насильственный путь сокращения.
Другими словами, Дмитрий Аркадьевич подчеркнул - для того, чтобы не было насильственного сокращения, начальнику подразделения нужно уговорить «энное» количество людей написать заявление самим.
После было проведено голосование, которое гарантировало защиту всем потенциально попадавшим под сокращение работникам.
- Мы выражаем несогласие, и в рамках закона будем отстаивать интересы всех работников УГЖДТ, которые попали под сокращение. Мы сегодня берем на себя обязательство, и сейчас не делим работников на членов или не членов профкома железнодорожников. Выписку из этого решения мы будем отправлять Денякину и Пьянкову. Никакой партизанщины и дележки не будет. Сегодня уйти на улицу - значит пропасть.
Представитель работодателя попытался выразить свою точку зрения, объяснить, по каким критериям выбирались те, кого сейчас собираются сокращать. По его словам, среди них есть и пьяницы, и дебоширы, и тунеядцы. Но работники УГЖДТ уверенно парировали Дмитрию Владыкину.
- Вспомните, кто есть в числе тех, кого сейчас собираются сократить? Есть там такие, которые попадались на пьянке, так вы их сами в свое время отмазывали, чтобы вам премию не урезали. И не выносите сор избы, - обращался к представителю работодателя машинист локомотива Виктор Шумков. - Вы все такие шелковые, хорошие и гладкие… Спасли себя. А теперь, когда нужно принимать решение, вы всю ответственность скинули на профком. Будьте принципиальны. Уволили бы раньше - и вопросов бы не было.
По словам Виктора Викторовича, в январе комбинат сработал на 85%: - Кризис-то не вечен. Мы выйдем на 100%, а где потом людей набирать будем?
- Вы почему мыслите-то только железяками, прибылью и массой вывозов? Производство крутится для живых людей. Мы куда народ-то выкидываем? Мы что делаем-то, мужики? - возмущался он.
Представитель работодателя вновь парировал: - Сегодня у нас работает 14-16 локомотивов, а раньше было 28. Куда мы людей садить будем? А где брать фонд зарплаты?
Однако работники УГЖДТ не унимались и ничего не хотели слышать: - Сейчас пенсионеры все уйдут - по живому будете резать?
Постепенно собрание превратилось в громкий спор, который продолжался несколько минут. После, уже в тишине, одним из членов профкома железнодорожников было вынесено предложение:
- Либо работаем все - либо никто. Издеваться над людьми не стоит. Хватит. Экономика должна работать для людей.
По информации работников профкома, в декабре было подписано соглашение, о том, что на всех перерасходах заработной платы отключается повышающий коэффициент. Временной срок не установлен.
На тот момент работало всего 4 локомотива. Сегодня на комбинате «бегают» 14-18 локомотивов.
- Увеличилось количество ремонтов, количество вывозов. Количество денег, к сожалению, не увеличилось, - рассуждали собравшиеся. - Сегодня это соглашение неактуально. И, получается, что часть работ мы сделали бесплатно. И если так будет продолжаться, что мы будем делать?
Ответ был «железнодорожным»: - А ничего не будем делать. Люди сами все сделают. Это будет неуправляемая ситуация. Слышите, уважаемый представитель работодателя? Сдерживать людей никто не собирается, а саботаж вы получите.
На собрании работники четко сформулировали свою мысль: «Если к нам будут применяться какие-либо насильственные действия, мы будем включать правовые рычаги в рамках закона».
Итогом собрания стало решение встретиться с председателем профкома комбината Анатолием Пьянковым. Предмет разговора - его участие в жизни профкома УГЖДТ. По словам некоторых железнодорожников, Анатолий Александрович несколько отдалился от проблем работников комбината. Некоторые даже предположили, что причина отрешения от профкома - выборы, которые состоятся 1 марта. От работников УГЖДТ прозвучало высказывание, что Пьянков занимается поддержкой одного из кандидатов.
Интересно, но в этот же день, от председателя профкома Анатолия Пьянкова было отправлено письмо директору КГОКа по персоналу Андрею Денякину.
Из письма Анатолия Пьянкова Андрею Денякину
«… Производственные объемы января запланированы в размере более 85% от объемов сентября 2008, а по сравнению с объемами декабря 2008 - рост составил 153%.При таких обстоятельствах дальнейшее применение ограничения размера поощрения за выполненные объемы производства, при превышении фонда заработной платы более 75%, введенное, как временная мера, чтобы не допустить перерасход заведомо заниженного фонда заработной платы, рассчитанные на пятидесятипроцентные объемы производства, считаем не соответствующим сложившийся ситуации.Более того, считаем, что не принятие во внимание существенно изменившейся ситуации - может привести к социальному взрыву в трудовом коллективе».
В конце обращения заявлено предложение по увеличению фонда заработной платы.
Удивительно, но такое письмо вышло в свет после того, как работники всерьез выразили недоверие к председателю профкома комбината. Хотя Анатолий Пьянков на этом собрании не присутствовал.
Ситуация с сокращениями коснулась почти всего ГОКа. Цитата из одного последнего письма:
- Никто не знает, как это все закончится. По моему цеху (ремонтному) начальство выкрутилось - просто места сократили, на которые должны были принять людей. Мертвые души, в общем. У горняков-экскаваторщиков сократили пенсионеров, кто сам захотел, кого попросили - точно не знаю, и вроде залетчиков ещё до кучи. На Главном мужики рассказывали, что 6 человек. Работа пока есть. А вот Южную залежь до сих пор не запускают. Там экскаваторы, бурстанки стоят. Только насосная работает, чтобы ее водой не затопило.
Похожая ситуация и в АТЦ, и в других цехах. Но как стало известно, кризис в Евразе коснулся работников всех предприятий холдинга. Многие из работников предприятий, который входят в состав Евраза, всерьез задумываются о серьезном бунте.
«Если надо - пойдем до Москвы»
Сокращаемые рабочие российских городов с градообразующими предприятиями готовы на бунт. В стране насчитывается 460 населенных пунктов, которые можно отнести к категории моногородов. Это 25 миллионов человек населения и 40% совокупного валового регионального продукта. Например, от предприятий Evraz Group зависят восемь городов с населением 696 тысяч человек.
В поселке Мундыбаш Кемеровской области работники обогатительной фабрики сразу после новогодних праздников узнали, что останутся без работы. Из-за падения спроса на металлы Evraz Group останавливает доменные печи на Новокузнецком комбинате, и продукция Мундыбашской фабрики, которая тоже принадлежит холдингу, становится ненужной.
В некоторых населенных пунктах уже пишут письма и собирают многотысячные подписи совладельцу Evraz Group Александру Абрамову. В письмах работники требуют стабилизации ситуации, иначе трудящиеся поедут разбираться в Москву.
В Кемеровской области за два дня до Нового года Evraz Group выпустила приказ №96 «О подготовке плана мероприятий по консервации и ликвидации производственных комплексов» областных филиалов. Эти меры грозят прямым сокращением 2000 человек только на предприятиях, а, учитывая вспомогательные организации, это количество может серьезно вырасти.
На прошлой неделе замминистра здравоохранения и социального развития Максим Топилин заявил, что к концу года число безработных вырастет с 5,8 млн до 7 млн человек. Федеральная власть рассчитывает решить проблему за 43,7 млрд рублей - эти средства пойдут на организацию временных рабочих мест и переселение безработных туда, где для них есть вакансии.
|