|
|
|
Пилоты «Аэрофлота» грозят устроить «итальянскую забастовку», если руководство одной из крупнейших авиакомпаний страны не пересмотрит свое отношение к эксплуатации труда тех, кто водит воздушные суда. Представители профсоюза летного состава России (независимого объединения, в которое, по словам его лидеров, входит большинство летчиков гражданской авиации), пока не называют конкретных сроков начала акции, но опасаются, что к крайним мерам все же придется прибегнуть.
Как подчеркивают представители профсоюза, если руководство авиакомпании проигнорирует просьбы недовольных летчиков, те в качестве ответной меры в массовом порядке выйдут на больничный. Альтернативой такой «эпидемии» может стать «итальянка» - экипажи имеют формальное право отказаться поднимать самолеты в воздух, сославшись на большое количество мелких неисправностей.
Свои претензии 160 летчиков, выступившие от имени всего пилотского сообщества «Аэрофлота», направили еще в середине декабря на имя генерального директора авиакомпании Валерия Окулова и министра транспорта Игоря Левитина (глава Минтранса, напомним, также занимает пост председателя совета директоров «Аэрофлота»). Главная претензия подписантов и поддерживающих их профсоюзных активистов состоит в том, что летчиков заставляют проводить за штурвалом больше времени, чем предполагают нормы налета (притом, что эта переработка, по их словам, не оплачивается). Пилоты уже поднимали такой вопрос три года назад. Тогда, в 2006-м, им в качестве компенсации за нарушение режима труда были обещаны доплаты за сверхурочную работу, но, как подчеркивают активисты профсоюза летного состава, пока этих денег летчики не дождались.
Кроме того, коллективный договор, подписанный в том же году, был составлен без участия профсоюза летного состава - в качестве стороны соглашения «Аэрофлот» выбрал меньший по численности профсоюз, входящий в Федерацию независимых профсоюзов России. Именно с момента подписания этого договора, уверяют активисты профсоюза летного состава, «нарушения трудового законодательства в компании приобрели систематический характер». При этом представители ПЛС отрицают свою заинтересованность в поддержке протестных действий группы летчиков «Аэрофлота» - профсоюзные активисты настаивают на том, что лишь оказали помощь пилотам в составлении обращения.
В руководстве авиакомпании признают, что российские нормативы летного времени «отстали от жизни и нуждаются в пересмотре». Правда, в сторону увеличения. «Количество летного времени пилота гражданского воздушного судна в России ограничено 80 часами в месяц. В странах Европы и Северной Америки этот предел установлен на уровне от 100 до 120 часов в месяц», - пояснил «Времени новостей» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков. Дабы приблизить российские нормы к общемировым, по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) - объединения российских авиакомпаний, в которое входит и «Аэрофлот», подготовлен проект приказа министра транспорта, которым лимит летного времени поднимается до 90 часов в месяц. «Эта новая редакция приказа готова к подписанию и может вступить в силу, как только Минтранс сочтет это нужным», - сообщил г-н Кошляков.
Что касается нарушений ограничений летного времени, то, как признал заместитель генерального директора «Аэрофлота», «время от времени они вскрываются инспекцией по труду». «Обычно это происходит на дальних маршрутах, в нештатных ситуациях (уход на запасной аэродром), то есть когда такие нарушения фактически неизбежны во избежание более серьезных проблем», - поясняет г-н Кошляков. Профсоюз же, по словам заместителя руководителя крупнейшей российской авиакомпании, использует такие случаи для выдвижения требований и претензий к администрации «Аэрофлота». «Однако, по нашим наблюдениям, такие претензии профсоюза систематически поддерживают не более 100 человек из 1800 членов летного состава «Аэрофлота», - подчеркивает Лев Кошляков. Он выразил уверенность, что «любые формы возможного протеста против новой редакции приказа «о летном времени» не получат широкого распространения среди пилотов «Аэрофлота».
|