Капитан теплохода «Любовь Орлова», арестованного в канадском порту Сент-Джонс за долги, обратился с просьбой о репатриации моряков в Россию.
Моряки обратились в Международную федерацию транспортных рабочих во Владивостоке (ITF) с просьбой, о содействии при возвращении.
По мнению капитана корабля Александра Похилеца, на судне должны остаться 16 моряков. Этого количества достаточно, чтобы обеспечивать безопасность судна и выполнять необходимые работы на борту. Остальные члены экипажа «Любови Орловой» могут вернуться домой. В составе экипажа 49 россиян и двое украинцев.
Председатель Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке Петр Осичанский в свою очередь отметил, что о необходимости репатриации моряков уже извещены канадские и российские власти, однако ответа от них пока нет.
Круизный корабль «Любовь Орлова», экипаж которого состоит из 49 российских и двух украинских моряков, был арестован 25 сентября в канадском порту Сент-Джонс (провинция Ньюфаундленд и Лабрадор). Основанием для ареста стал иск фрахтователя канадской фирмы «Cruise North Expeditions» за долг в 251 тысячу долларов. По решению суда служба судебных приставов наложила арест на судно «до тех пор, пока Федеральный суд не издаст иное распоряжение.
Еще в сентябре 2010 года официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко заявлял, что посол РФ в Канаде Георгий Мамедов предпринимает необходимые шаги для освобождения судна «Любовь Орлова» с 49 россиянами на борту. «Поскольку они находятся на территории зарубежного государства, им будет оказана вся необходимая консульская и иная помощь с точки зрения защиты их прав», — добавил он.
По запросу судовладельца пассажирский лайнер «Любовь Орлова», осуществлявший туристические круизы в высоких широтах Арктики, выставлен на продажу. Судно, рассчитанное на перевозку до 110 пассажиров, планируют продать минимум, за пять миллионов долларов США.
Владелец судна также задолжал экипажу зарплату на сумму более 270 тысяч долларов, то есть, еще большую, чем долг перед фрахтователем. Как сообщил Петр Осичанский, если судовладелец не заключит мировое соглашение с экипажем и не погасит долг, арестованное судно будет выставлено на аукцион, а средства от продажи пойдут на погашение долгов, в том числе по зарплате морякам.
По его словам наметилась тенденция к тому, что судовладелец намерен мирным путем решить проблему, то есть погасить долги. «Однако стопроцентной уверенности в этом нет», - уточнил российский инспектор Международной федерации транспортных рабочих, добавив, что на судне работают представители ITF, которые говорят, что сейчас есть шансы продажи судна с аукциона и на освобождение корабля после погашения долга.
В дальнейшем, по его словам, если судовладелец не заключит мировое соглашение с экипажем и не погасит долг, арестованное судно будет выставлено на аукцион, а средства от продажи пойдут на погашение долгов, в том числе по зарплате морякам.
Как стало известно, владелец корабля с момента задержания судна в Сент-Джонсе уговаривал экипаж выйти в рейс на Канарские острова. Именно там он, якобы, намеревался вернуть морякам все заработанные деньги. Однако координатор ITF в Канаде Pete Lahay, занимающийся решением проблем экипажа, рекомендовал морякам ни в коем случае не соглашаться на предложенные работодателем условия. Россияне и украинцы последовали этому совету. Компания, поняв, что моряки не уступят, пошла на попятную и пообещала рассчитаться с экипажем 6 октября, но слова не сдержала. В результате единственным шансом помочь морякам вернуть свои деньги осталось обращение в суд, что и сделали представители ITF в Канаде.
«Согласно канадским законам, следует надеяться, что судовая команда будет первой и основной в вопросе обретения заработной платы», - заявил канадский представитель ITF Джерард Брэдбури. По его словам, профсоюз подаст соответствующий иск в Федеральный суд Канады.
Правительство России поручило своему консульству в Оттаве расследовать дело. Заведующий консульским отделом посольства РФ в Канаде Андрей Варламов, срочно прибывший в Сент-Джонс для оказания помощи россиянам-членам экипажа, 30 сентября заверил, что поддерживает постоянную связь с российскими моряками. В настоящий момент жизни и здоровью команды судна ничто не угрожает, на борту нет проблем с запасами воды и пищи.
Но в тот момент, когда судно было арестовано, по словам моряков у них заканчивалось продовольствие и вода, запасов осталось на семь-десять дней.
По словам членов экипажа, долгое ожидание решения на арестованном судне далось морякам нелегко. Тем не менее, все рассчитывают на благополучный исход. Автор: Накипов Ринат
|