|
|
|
После шести лет бездействия возобновила работу Конфедерации труда (КТР) Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
С 2005 года эта организация фактически не работала и существовала только на бумаге, объединяя формально три организации: межрегиональный профсоюз железнодорожников, профсоюз наземных служб аэропорта «Пулково» и профсоюз «Водоканала».
Перед мартовской конференцией КТР стояла задача возродить Конфедерацию труда, чтобы профсоюзы города и области смогли выступить единым фронтом и заставить работодателей и власть прислушиваться к себе. Начинание поддержали петербургские докеры, работники автомобильной промышленности, движения «Новые профсоюзы» и «Защита».
Председателем нового объединения стал знаменитый борец за права фордовских рабочих Алексей Этманов. Всего в составе Конфедерации труда оказалось около пяти тысяч человек.
Прокомментировать объединение мы попросили одного из инициаторов процесса, председателя межрегионального профессионального союза "Новые профсоюзы" Леонида Родина:
До сих пор в Петербурге было несколько свободных профсоюзов, которые состояли в одной организации - КТР, но между собой не сотрудничали. Теперь принято решение об объединении для совместных действий. Работодатель должен увидеть: одно дело, когда борьбу ведет один профсоюз, и совсем другое, когда его поддерживают работники нескольких крупных предприятий города.
В основном в КТР вступают рабочие заводов, работники транспорта. Клерки к вам не вступают, или вы их не принимаете?
У нас практически нет профсоюзов офисных работников, в этой сфере люди не особенно стремятся защищать свои права.
У нас большинство работников числятся в профсоюзах, получают от них путевки и материальную помощь. В чем отличие вашего объединения?
Так называемые «желтые профсоюзы» - наследники социальных структур Советского Союза - тогда занимались исключительно путевками, материальной помощью, ни о какой защите прав трудящихся речь не шла. Свободные профсоюзы не занимаются путевками. Мы проводим время в судах, когда хотим доказать, что работодатель нарушает коллективный договор, мы выходим на улицы, чтобы призвать владельцев работать по закону. Это многим не нравится. Но если человек приходит в профсоюз за путевкой, либо его все устраивает, либо он не готов бороться. У нас ведь 90 процентов плывут по течению, делают все, чтобы их не трогали.
Что может изменить новое объединение?
Мы рассчитываем войти в трехстороннюю комиссию – отстаивать права трудящихся при заключении договоров между работодателями, властью и профсоюзами. Нас туда никто не хочет пускать – сейчас в комиссии заседают «желтые» профсоюзы, которые всегда идут на сделку.
Ваша деятельность действительно может сказаться на положении каждого работника?
Совсем недавно в результате действий Межрегионального профсоюза работников автопрома на заводе в Калуге администрация согласилась поднять зарплату на 40%. А там индексации не было уже лет пять. И это показывает, что боевой профсоюз может добиться реальных улучшений. Здесь все зависит от людей!
|