|
|
|
В пятницу, 7 сентября, действующие в гражданской авиации профсоюзы создали единый представительный орган работников. Это было сделано для ведения коллективных переговоров по заключению в гражданской авиации отраслевого соглашения на 2012-2015 годы. Предыдущее отраслевое соглашение, определявшее политику социального партнерства в отрасли на протяжении последних лет, прекратило свое действие 29 августа текущего года.
В единый представительный орган, представляющий всех работников гражданской авиации, вошли — Общероссийский профсоюз авиаработников (ОПАР), Профсоюз летного состава России (ПЛС России), Профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России (ПРИАС ГА России), Профсоюз авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России (ПАРРиС России), Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России (ФПАД России). Документ о создании единого представительного органа подписали лидеры этих профсоюзов, в том числе президент ФПАД России Сергей Ковалев.
Письма с уведомлениями о начале переговоров по заключению отраслевого соглашения уже направлены Министру транспорта России Максиму Соколову и Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Александру Нерадько.
В письме на имя Министра транспорта подчеркивается: «К сожалению, в отрасли отсутствует представитель стороны работодателей, который бы соответствовал закону об объединениях работодателей. Мы единственная отрасль в Министерстве транспорта Российской Федерации, которая осталась без действующего соглашения». В связи с этим, в письме говорится о необходимости внесения изменений в действующее законодательство или выработке механизма, позволяющего создать орган, представляющий работодателей для ведения коллективных переговоров.
Дело в том, что действовавшее ранее отраслевое соглашение со стороны работодателя было подписано Международной ассоциацией руководителей авиапредприятий (МАРАП). Отметим, что МАРАП является крупнейшей саморегулируемой общественной организацией, консолидирующей и защищающей профессиональные интересы руководителей авиационных предприятий и авиационного бизнеса. Однако эта структура не является в полной мере организацией, представляющей работодателей страны при подписании отраслевых соглашений.
«В этот раз представители Министерства труда и социальной защиты России заявили нам, что если вновь будет подписано соглашение с МАРАП, то оно не будет официально зарегистрировано в качестве отраслевого соглашения, — рассказал президент ФПАД России Сергей Ковалев. — Поэтому мы, профсоюзы гражданской авиации, считаем, что Федеральное агентство воздушного транспорта должно представлять в ходе коллективных переговоров сторону работодателей. Либо ведомства, ответственные за государственную политику в сфере транспорта, должны со своей стороны заняться формированием единого представительного органа работодателей».
По словам Сергея Ковалева, пока сложно говорить о том, какую позицию займет Министерство транспорта и подчиненное ему Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Он напомнил, что весной 2012 года ФПАД России вышел с инициативой о том, чтобы Росавиация представляла интересы стороны работодателей при заключении коллективного договора с авиадиспетчерами, так как руководство Госкорпорации по организации воздушного движения уклоняется от ведения коллективных переговоров. Однако глава Росавиации Александр Нерадько тогда отверг эту инициативу. Автор: Лехтман Александр
|