|
|
|
10 июля 2014 года решением Дзержинского районного суда г. Перми были удовлетворены исковые требования помощника машиниста тепловоза С.А.Никулина в части лишения премиальной оплаты за февраль 2014 года на 100%.
Поводом лишения послужило несвоевременное ознакомление новогоднего внепланового инструктажа по безопасности движения. Такие внеплановые инструктажи ОАО «РЖД» проводит ежегодно.
В судебном заседании свидетель ОАО РЖД заявил, что внеплановый инструктаж надо проходить до начала работы или после поездки, а можно и во время выходного дня потратить время для прохождения инструктажа. Так как в норматив времени данный вид работы не включен.
Получается, что выполнять трудовые обязанности можно и нужно в нерабочее время, а получать за это заработную плату не обязательно. Вот вам трудовой кодекс, вот вам и принудительный труд!..
Да это и не только инструктажи. Вот чем занимаются локомотивные бригады в свое свободное время (выходной день): технические занятия, совещания, собеседования, прохождение комиссии более предусмотренного времени, фильтр, всякие разборы, сдачи зачетов, АСПТ… Все это проходит в свое свободное от работы время. Хочу заметить, что все эти мероприятия руководство всех рангов проводит в своё рабочее время. Чем же работники локомотивных бригад отличаются от руководства? Только тем, что они не на руководящих постах?
Ведь за безопасность на железной дороге отвечают и руководство, и работники. Только вот, получается, что безопасность движения поездов и перевозки пассажиров и грузов для тех и других определяется по-разному?.. Автор: А.Н.Волегов
|