|
|
|
15 июля произошла крупнейшая за всю почти 80-летнюю историю московского метро техногенная катастрофа. СК РФ завел уголовное дело: в качестве основной причины ЧП следствие рассматривает неисправность установки путевой стрелки. Профсоюз работников метро считает, что де-факто версия следствия означает, что люди сознательно пошли на преступление, и обращают внимание на наличие у метрополитена системных управленческих и технических проблем.
По факту аварии Следственным Комитетом РФ заведено уголовное дело в связи с нарушением норм безопасности. Вчера быы задержаны первые подозреваемые. Речь идет о служащих ГУП «Московский метрополитен», которые в ночь на 15 июля должны были проверить стрелочный механизм, но не сделали этого. Это дорожный мастер службы Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
Как сообщил зампредседателя Независимого профсоюза Московского метрополитена машинист Валерий Собачкин, именно версия со стрелкой чаще всего звучала в его беседах с коллегами. «Действительно, машинисты говорили мне, что причиной аварии, скорее всего, стал сбой стрелки на путях, — говорит Собачкин. — По какой-то причине стрелка не встала в нужное положение, и машинист врезался в нее, не успев остановить состав».
По мнению Собачкина, если стрелка на самом деле была привязана проволокой, то люди, которые это сделали, пошли на преступление осознанно. Однако в профсоюзе работников метрополитена не исключают и версию о том, что трагическую роль могла сыграть и неисправность на тележке колесной пары. Возможно, там что-то треснуло. Как говорит Собачкин, очень трудно поверить, «чтобы мастер пути вместо того, чтобы поставить стрелочный механизм на замок, закрепил его проволокой. Раньше все делал, как положено, а теперь решил 3-миллиметровой проволокой».
При этом метрополитеновцев беспокоит, что работы по замене стрелок, ремонту путей, обслуживанию перегонов переводятся в смежные организации. «Хотят оставить метрополитену только работы по подвижному составу. И как говорят машинисты, эту стрелку делала уже смежная организация. Подтвердить я это не могу. Но все эти смежные ООО нам не нравятся. Потому что все это связано с бизнесом и завязано на деньгах в ущерб безопасности движения. Я уже 25 лет работаю машинистом и могу судить, как было раньше и как теперь. Сейчас многие отмечают, что в метрополитене творится бардак. Уже нет советского подхода, когда все было отлажено и метро холили и лелеяли. Сегодня это уже не элитный объект».
Машинист элетропоезда депо «Варшавское» Василий Шеляков отмечает, что при прежнем начальнике метрополитена Дмитрии Гаеве подобных случаев ЧП не было и все было хорошо. Проблемы начались с приходом Беседина, который пришел с железной дороги и привел с собой железнодорожную команду, которая не понимает специфики работы метрополитена.
По последним данным, после схода во вторник с рельсов трех вагонов поезда, погибло 22 человека, пострадало 217 человек.
|