|
|
|
Во Владивостоке прошла встреча профсоюзных лидеров с капитаном порта Владивосток Андреем Городиштьяном. Встреча состоялась по инициативе профсоюзного актива РПСМ и касалась работы российских моряков на судах под российским флагом.
В мероприятии принимали участие: заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов, заместитель председателя Тихоокеанской региональной организации РПСМ (ТРО РПСМ) Валерий Березинский, председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (ППОМ РПСМ) Петр Осичанский и главный технический инспектор ДВРО РПСМ Валентин Жеребцов.
Городиштьян рассказал на встрече, что при проверке судов, работающих под российским флагом, зачастую на руках у моряков были различные виды и формы трудовых договоров. На это часто жалуются капитану порта сами моряки.
Так, например, у членов экипажа судна «Иван Ползунов» (флаг России) имелись контракты, подписанные работодателем из Панамы. Но при обращении моряков в прокуратуру и суд было установлено, что такого владельца не существует. И хотя суд своим решением обязал иностранного работодателя погасить задолженность, моряки не могут получить честно заработанные деньги от мифического работодателя. И это только один случай из огромного числа печальной статистики.
Часто в трудовых контрактах не оговариваются вопросы, касающиеся страховых случаев, размеров и условий выплат денежных средств при получении моряком травмы или его гибели на судне. Более того, большинство предъявленных контрактов не отвечают требованиям российского и международного законодательства, например, Сводной конвенции 2006 года.
На встрече было принято решение в течение недели опубликовать на сайте администрации морского торгового порта Владивосток и на сайтах других дальневосточных портов форму единого трудового договора моряка, утвержденного Министерством труда РФ и обязать руководителей российских судоходных компаний привести трудовые договоры на судах под российским флагом в соответствие с единой формой трудового договора.
Также было принято решение при проверке судов инспекцией порта и активистами профсоюза обращать особое внимание на наличие договоров у моряков, соответствующих требованиям Сводной конвенции 2006 года и требованиям российского законодательства.
Участники встречи рассмотрели вопросы о сумме страховки в случае получения травмы и гибели моряков. Отметим, правительством РФ не приняты документы о сумме и размере выплат при наступлении вышеперечисленных страховых случаев. Во время проверок выясняется, что моряки бывают застрахованы на мизерные суммы от 10 000 до 35 000 рублей.
Профсоюзные лидеры приняли решение обратиться в правительство РФ об определении суммы страховки в случае гибели моряка на судне, работающим под российским флагом. Была озвучена минимальная сумма компенсации в 40 тысяч долларов США.
По окончании встречи профсоюзные лидеры и капитан порта рассмотрели вопрос беспрепятственного пропуска профсоюзных активистов на суда в порту для осуществления проверок. Городиштьян, заверил, что никаких препятствий для этого работники порта чинить не будут.
|