|
|
|
В Санкт-Петербурге с 3 по 4 декабря прошло очередное заседание Совета Российского профсоюза моряков. Руководители территориальных организаций рассказали, как обстоят дела с приемом в члены РПСМ; коснулись вопросов, связанных с колдоговорами, которые действуют в отношении судов под российским и удобными флагами, работой профорганизации среди крымских моряков и с недобросовестными судовладельцами.
Так, председатель ППО моряков г. Таганрога Леонид Глушак рассказал о проблемных судах компаний «Kent Shipping» и «MD Shipping». Обе компании внесены в черный список профсоюзов стран Черноморского региона, сложившаяся тенденция – долги перед моряками по зарплате, тем не менее, моряки продолжают идти работать на неблагонадежные суда, а попав в плачевную ситуацию, начинают просить помощи у профсоюза.
Как заметил координатор МФТ в России Сергей Фишов, обе эти украинские компании находятся под пристальным вниманием МФТ. Кроме того, государство флага Белиз предложило давать запрет судам этих компаний ходить под его флагом, поскольку недобросовестным отношением к морякам обе компании порочат честь не только своей страны, но и государства флага.
Так совпало, что дни проведения Совета РПСМ президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием к Федеральному Собранию (4 декабря). Речь главы государства не осталась без внимания членов Совета, которые с одобрением встретили предложение о предоставлении Владивостоку статуса свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом.
– Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма, – отметил в своем выступлении В. Путин.
Если Владивосток получит право беспошлинного ввоза и вывоза товаров, несомненно, это положительно скажется на развитии порта в целом, а значит, на благосостоянии российских моряков.
В свою очередь председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков в ходе заседания Совета рассказал о совместном заседании рабочей группы РПСМ и Нефтегазстройпрофсоюза России. Рабочая группа была создана совместными усилиями профсоюзов нефтяников, газовщиков и РПСМ для защиты трудовых и социально-экономических прав работников на арктическом шельфе. В рамках рабочей группы были рассмотрены следующие вопросы: положение дел в сфере обеспечения, проблемы, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан для работы в составе экипажей морских судов (включая морские буровые установки) под флагом Российской Федерации, для судов под иностранным флагом – включение в выдаваемые разрешения для их работы на континентальном шельфе и на трассах Северного морского пути условий о работе в составе экипажей судов специалистов Российской Федерации для обеспечения безопасности судоходства.
Председатель первичной организации моряков Санкт-Петербурга Александр Кулаков подробно остановился на положении дел на судах группы компаний ОАО «Совкомфлот», включая суда, сменившие удобный флаг на российский.
На Дальнем Востоке, – рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, – также резко увеличилось число судов, работающих под российским флагом, и нельзя сказать, что там все хорошо. Наоборот, пошел поток жалоб на низкую зарплату, невозможность получить компенсационные выплаты по травмам и т.п.
Также участники Совета подвели итоги работы за прошедший год, все поднятые вопросы в том или ином виде нашли свое отражение в плане работы РПСМ на 2015 год.
Следующее заседание Совета РПСМ состоится марте 2015 года в Москве.
|