|
|
|
Сегодня, 23 апреля, депутаты Госсобрания-Курултая Башкирии приняли решение обратиться в Госдуму России с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральный Трудовой кодекс и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Эти изменения касаются введения запрета на проведение голодовок протеста работниками нескольких категорий трудящихся граждан.
Штраф за протест
Подобный способ разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров депутаты сочли недопустимым. А приравняв его к такому правонарушению, как оставление места работы, они предложили ввести за голодовки административную ответственность.
По мнению башкирских парламентариев, не имеют права на голодовки представители организаций и предприятий, деятельность которых связана с обеспечением обороны страны, безопасности государства, осуществлением аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, предупреждением или ликвидацией стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Сюда же относятся специалисты, занимающиеся обслуживанием особо опасных видов производств или оборудования, оказанием скорой и неотложной медицинской помощи, а также обеспечением жизнедеятельности населения.
«Эти виды деятельности непосредственно связаны с жизнью и здоровьем граждан, в связи с чем особое значение имеет добросовестное исполнение своих должностных обязанностей лицами, работающими в указанных сферах. От их квалификации и внимательности зависят жизнь и здоровье граждан», - пояснил позицию депутатов Гособрания РБ председатель комитета по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов Николай Никитин.
Очевидно, что одним из поводов для такой резолюции стала голодовка сотрудников Орджоникидзевской подстанции скорой медпомощи Уфы, которая продолжается уже 34 дня.
Голодные игры
«В случае возникновения трудовых споров указанные работники, формально не отказываясь от выполнения своих трудовых обязанностей, прибегают к иным формам выражения протеста, в том числе к отказу от приема пищи. Но поскольку они продолжают работать, их самочувствие, безусловно, сказывается на отношении к работе, под угрозой в результате оказываются жизнь и здоровье граждан, - уточнил Николай Никитин. – При этом, поскольку отказа от выполнения трудовых обязанностей со стороны указанных работников не имеется, формально их отказ от приема пищи не является забастовкой, проведение которой для работников вышеуказанных структур запрещено».
Свое предложение депутаты Госсобрания Башкирии отправили в Госдуму России для дальнейшего рассмотрения.
Напомним, голодовка медиков в Уфе началась 19 марта. Они требуют от Минздрава полного исполнения договорённостей, достигнутых по результатам акций протеста в прошлом году.
|