|
|
|
7 июля 2015 года состоялся второй день Недели борьбы с удобными флагами. Представители Российского профсоюза моряков посетили три судна в торговом порту Находка.
Первое судно под названием «S RUS» (флаг Южной Кореи, ИМО 9070711, дедвейтом 44000 тонн) построенное в 1994 году занимается перевозкой угля. В Находку оно прибыло из Республики Корея, затем последует в южнокорейский порт Донхэ. Экипаж судна смешанный: 4 корейца и 17 филиппинцев, всего 21 человек. На судне имеется национальный коллективный договор, подписанный FKSU. Судовладельцем является компания «SEORAE SEA MERCHANT CORP» из Южной Кореи.
«Мы попросили показать индивидуальный контракт матроса 1-го класса и оказалось, что коллективный договор распространяется только на корейский экипаж. Наймом филиппинских моряков занимается агент на Филиппинах. От имени судовладельца стороны подписали стандартные индивидуальные контракты в Маниле. В любом случае, мы считаем, что коллективный договор должен распространяется на филиппинских моряков», – сообщает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
По его словам, зарплата матроса класса АВ составляет 993 доллара США, у корейского капитана 7 тыс долларов. Страховка в случае смерти составит $30 тыс долларов. Имеется Декларация о выполнении MLC 2006.
Второе судно, стоящее в порту Находка называется «S SUCCESS» и работает южнокорейским флагом (ИМО 8915732, дедвейтом 42203 т, год постройки – 1991). Экипаж на судне смешанный: 4 корейца и 17 филиппинцев, всего 21 человек. Зарплата у матроса класса АВ – 993 доллара, а у капитана 10 тыс долларов. Судно прибыло из Тайваня, откуда после погрузки угля последует в порт Поханг. На «S SUCCESS» имеется декларация о выполнении MLC 2006, кроме того, в наличии коллективный договор корейского профсоюза FKSU. По аналогии с предыдущим случаем, договор распространяется только на 4-х членов экипажа – граждан Южной Кореи.
«Все 17 филиппинских моряков наняты по стандартному индивидуальному контракту, подписанному ими на Филиппинах. В любом случае это не законно. Сумма страховки в случае в смерти составляет $30 тыс. По нашему мнению, южнокорейский судовладелец «DONGHWA SEA SHIPPING CO LTD» использует схему ухода от ответственности перед филиппинскими моряками и платит им маленькую зарплату и страхует на небольшие суммы. И это не смотря на то, что у корейских моряков в коллективном договоре действуют ставки и требования Международной федерации транспортных рабочих (МФТ)»,– заявляет Суханов.
Третье судно, на которое поднялись представители РПСМ – «ATROMITOS» , работает под флагом Кипра (ИМО 8914702, дедвейтом 38855 т, судно построено в 1991 году). Члены экипажа: 4 грека,1 моряк из Шри Ланки, 21 человек – граждане Филиппин, всего 26 человек. Зарплата капитана – 9,5 долларов США, у матроса около 1 тыс долларов США. «ATROMITOS» прибыл из Гонконга и после погрузки угля в Находке последует в Коянг (Южная Корея).
Судовладелец – греческая компания «AMFITRITI MARINE Co LTD». Судно не покрыто коллективным договором МФТ; имеется Декларация о выполнении требований MLC 2006. При этом моряки не знают, на какую сумму их застраховал судовладелец», – сообщил Николай Суханов.
Было принято решение направить нотис судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора МФТ.
После того так информация о проведении акции по борьбе с удобными флагами на Дальнем Востоке стала известна широкой общественности, в офис ДВРО РПСМ стали чаще поступать звонки и сообщения от моряков, которые ранее списались с судов, но не получили заработной платы. В профсоюзной организации предлагает всем морякам обратится в ДВРО РПСМ во Владивостоке и оформить иск в суд или транспортную прокуратуру. В этом им поможет юрист организации, который ведет прием моряков в период проведения акции.
Напомним, вчера в морских портах Дальнего Востока России стартовала очередная неделя борьбы с удобными флагами, которая закончится 10 июля 2015 года. В период недели против удобных флагов в портах Дальнего Востока России: Находка, Восточный и Владивосток представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) в России проведут проверку на судах, которые стоят у причалов этих портов.
|