|
|
|
Четвертый и пятый дни Недели профсоюзных действий в защиту трудовых прав моряков на Черном море были посвящены ситуации с их соблюдением в Ейске, Тамани, Темрюке и Новороссийске, сообщают из Южной территориальной организации российского профсоюза моряков ЮТО РПСМ.
Рекордное количество проверок пришлось на Ейск: 11 судов! В Новороссийске усилиями инспекторов и волонтеров Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков было проверено 9. На большинстве – коллективные договора отсутствуют, хотя зарплаты всего лишь немного, процентов на 10, меньше того, что предусматривает коллективный договор ТСС по Черному морю. Приятным исключением стал танкер «Pfoenix AN» под мальтийским флагом, который в последний день акции посетил технический инспектор ЮТО РПСМ Игорь Холявка.
«Судно с филиппинским экипажем встало под погрузку у седьмого причала нефтегавани «Шесхарис». В Новороссийск пришли с Кипра. Танкеру, как выяснилось, уже десять лет, но выглядит он как новенький – сразу видно, что смотрят за «железом» тут по-хозяйски. А что же люди? Как отзываются о своей работе сами моряки?», – интересовались на местах проверки ЮТО РПСМ и Международная федерация транспортных рабочих (МФТ).
По словам капитана Мендозы, Черное и Средиземное моря – основные места работы «Pfoenix AN». Но о трудном положении моряков в регионе здесь знают только понаслышке. Жизнь экипажа регулируется не только «Биллем о правах моряков», но и коллективным договором стандарта МФТ. Матрос АВ получает здесь 1800 долларов в месяц, все моряки обеспечены спецодеждой и питанием из расчета 9 американских долларов в сутки на человека.
«Ни одна из проблем, характерных для субстандартного судоходства, не касается флота конвенционного, к которому, безусловно, можно отнести и Pfoenix AN», - поясняет этот парадокс технический инспектор ЮТО РПСМ Игорь Холявка.
Юто РПСМ и инспектор МФТ Ольга Ананьина рассказали морякам, что повышенный интерес со стороны федерации к региону вызван тем, что Черное море продолжает быть одним из самых опасных в мире для моряков. Очень часто оно становится прибежищем для старых судов без надлежащего страхования, чьи владельцы знать не хотят о своих обязанностях по отношению к экипажам. Отсутствие коллективных договоров и заработная плата в разы ниже, чем в среднем по миру – это повседневная практика на таком флоте.
Морякам с «Pfoenix AN» оставили профсоюзную периодику в виде журналов и газет с морскими новостями и полезной информацией. А также познакомили их с возможностями по защите своих законных прав и интересов, если они будут нарушены, – сообщили коллеги из ЮТО РПСМ.
|