|
|
|
За пять рабочих дней с 6 по 10 июля 2015 года в портах Владивостока и Находки было проверено 18 судов. При инспектировании выяснилось, что всего 3 судна были покрыты колдоговором, сообщил инспектор Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке Петр Осичанский.
Инспекторы МФТ и представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) отметили, что в этом году коллективным договором, одобренным МФТ, было покрыто незначительное количество судов – всего 3 судна. На остальных же судах российских с начала года ситуация мало изменилась. Продолжаются задержки по выплате заплаты на судах: «Pattana» (компания «Rusam»), судно «Amgu» (владелец «Inderton»), судно «Bella» («Гудзон»), судно «Горнозаводск» (MV-line). Их ряды пополнила находкинская компания «INTER-TRANS CO LTD» (судно «Majesty») и хабаровская компания ООО "М-ПОРТ" (судно Николай Иванов), которые задерживают выплату зарплаты экипажам своих судов от 2 до 4 месяцев.
«Хотелось бы отметить и то, что местные компании не только не повышают уровень зарплат, но и в условиях сложившейся экономической ситуации в стране, снижают зарплату из-за колебаний курса доллара в среднем на 20%. Так, заработная плата матроса первого класса составляет 1 тыс. долларов США и расчет производится в рублях по заниженному курсу – 35 рублей, в то время как курс доллара в последнее время варьировался в пределах 50-56 рублей за доллар», – говорит Петр Осичанский.
Он также отмечает, результаты инспектирования показали, что ситуация этого года по сравнению с 2014-м несколько ухудшилась. Теперь судовладельцы используют новую схему невыплаты зарплаты морякам. Человек списывается с судна, имея в распоряжении обещание судовладельца о выплате задолженности, «на словах».
«Проходит какое-то время и обманутый моряк обращается в профсоюз, к юристам, дело доходит до прокуратуры и тогда работодатель предлагает выплатить зарплату, но не по актуальному курсу, а по курсу, например, 35 российских рублей за один американский доллар. И моряку, финансовое положение которого за время «хождения по мукам» значительно ухудшилось, не остается ничего другого, как согласится на эти условия. Иначе он рискует и вовсе остаться без этого мизера», – рассказывает Осичанский.
Он связывает новую схему со сложившейся непростой экономической ситуацией не только в России, но и в мире. Но есть и такие работодатели, которые выплачивают зарплату по нынешнему курсу 50-56 руб за доллар США. Так, на судах компании «Dalitora» зарплата матроса составляет 1 тыс 100 долларов США («DPL Pearl», «DPL Alyur») и выплачивается, как правило, в долларах.
Из позитивных тенденций нужно отметить влияние на морской рынок труда в регионе – действие Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве конвенции (MLC 2006).
«Только за последние полгода при помощи профсоюзов и МФТ в Дальневосточных портах и при содействии капитанов портов, а также прокуратуры в портах Японии и Кореи российские экипажи более, чем 10 судов решили свои проблемы по заработной плате, не доводя дело до суда, Среди них: «Pattana», «Glier», «St.Olga», «Bella», «Narva», «Samarga», «Amgu» и другие. Это еще раз заставляет нас убедиться в том, что каждый моряк достоин той зарплаты, за которую готов бороться. А вот определиться, какими законными методами и механизмами можно воздействовать на недобросовестного работодателя и как именно урегулировать различные вопросы в портах Японии, Кореи или России поможет РПСМ и МФТ», – заключает Осичанский.
|