|
|
|
Всё, что касается трудоустройства, необходимо перепроверять. Если есть какие-либо сомнения, перед рейсом нужно обратиться в профсоюз за консультацией – это самый надежный способ избежать проблем в будущем. В этом убежден капитан Михаил Юрьевич Беляев – член Российского профсоюза моряков.
Михаил Беляев – выпускник Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. О. Макарова (ЛВИМУ), в море более 40 лет, на случай полагаться не привык. Особенно, если это касается трудоустройства. «Здесь рисковать не стоит, – уверен капитан. – Предпочитаю действовать по принципу: доверяй, но проверяй».
Разговор с Михаилом Юрьевичем состоялся в офисе Балтийской территориальной организации профсоюза моряков (БТО РПСМ), куда он пришел за консультацией по поводу круинговых компаний.
– Меня интересует, прежде всего, те из них, которые проверенные, «не кинут», – пояснил моряк. – В интернете много всяких заманчивых предложений. Но не все они оправдывают связанные с ними ожидания. В ряде случаев оказывается, что капитаны не столь востребованы на судах определенной компании, зарплата оставляет желать лучшего, крюинги сами по себе не столь надежные и так далее. Специалисты профсоюза предоставили интересующую меня информацию, ответили на вопросы, дали дельные советы, которыми я обязательно воспользуюсь. Время потратил не зря, а с большой пользой для себя, поскольку выяснил всё, что хотел.
Михаил Юрьевич не разделяет позицию моряков, которые считают, что им ни к чему становиться членами профсоюза: дескать, и так проживут.
– Это заблуждение, – говорит капитан. – Я член национального профсоюза, который является неотделимой частью ITF (Международная федерация транспортных рабочих). Соответственно, мои права находятся под надежной защитой в портах по всему миру.
Несколько месяцев назад Михаил Юрьевич списался в Калининграде с судна под кипрским флагом. В ходе рейса возникли проблемы, которые были в штатном порядке урегулированы после обращения моряка за помощью в профсоюз.
В беседе с капитаном была также затронута тема морского образования, в частности, процедура дипломирования в России и других странах. В 2014 году Михаил Юрьевич продлевал свой рабочий диплом в Санкт-Петербурге. Компания компенсировала ему основные затраты.
– Но не всем морякам так везет, – утверждает капитан. – В общей сложности судоводителям приходится платить каждые 5 лет по 60-70 тыс. руб., тратить немало времени для получения необходимых квалификационных документов.
По мнению капитана, действующую систему дипломирования в России надо упрощать, принимая во внимание международные нормы и требования. Однако складывается впечатление, что в данном случае все делается с точностью до наоборот, без учета мнения работающих в море моряков.
– Я работал в смешанных экипажах, – поделился капитан. – Иностранные моряки рассказывали, что у них получаешь квалификационный документ, и он на всю жизнь! Почему у нас не так? Почему к нам предъявляются завышенные требования?
Действительно, даже в той же самой Украине, где и без того хватает проблем, о моряках не забывают. В конце февраля вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины от 01.02.2016 года №39 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства инфраструктуры Украины», который направлен на упрощение процедуры дипломирования моряков в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года.
Ознакомившись с основными положениями документа, совершенствующими порядок подтверждения квалификации моряков, выдачи квалификационных документов и т.п., Михаил Юрьевич отметил, что почти все из них идеально встроились бы в систему дипломирования в России.
В частности, полезны были бы следующие процедуры:
– изъятие требований о повторной подготовке капитанов, палубной и машинной команды по функциям стандартов компетентности кодекса ПДНВ;
– переход на сокращенные виды подготовки и ликвидация части повторных подготовок персонала танкеров, судов, а также по функциям в чрезвычайных ситуациях при наличии подтвержденного стажа соответствующей работы на морских судах не менее 12 месяцев в течение последних 5 лет;
– прекращение проверки знаний в государственных квалификационных комиссиях лиц рядового состава, для которых кодексом ПДНВ не предусмотрены квалификационные требования.
– Свет в конце тоннеля мы увидим, когда государство возьмет ситуацию с морским образованием под должный контроль, – резюмирует моряк. – А то что у нас получается: учебные заведения выпускают классных специалистов. А где им работать, спрашивается? Ситуация с нашим торговым флотом сложилась катастрофическая. Считать достаточным количество судов, работающих сейчас под флагом России, нельзя. Вот и уходят наши ребята под иностранный флаг...
|