|
|
|
Восемь месяцев пятеро членов экипажа проблемного судна из Евпатории «Тallas» (флаг Камбоджи, IMO: 7364546, позывной XUHV5, компания-судовладелец Importica), которое сейчас стоит вблизи Стамбула, не могут сойти на берег из-за просроченных квалификационных документов. Морякам приходится выживать в тяжёлых условиях.
Ранее у членов экипажа «Тallas» были проблемы из-за того, что судовладелец бросил их на произвол судьбы, не выплатив зарплату за четыре месяца работы.
На сегодняшний день никаких действий по решению проблемы экипажа со стороны судовладельца не было. В связи с этим моряки решили обратиться за помощью в Министерство иностранных дел России.
Капитан сухогруза Валерий Наливайко поделился: «Мы просили помощи у множества организаций, которые помогают морякам. С момента, как мы остались на месте, люди из Стамбула старались нам оказать какую-либо помощь, однако после того, как был сбит бомбардировщик из России, помощь от турецкой стороны стала пропадать. От имени всех наших ребят мы просим помощи у МИД России. Мы пьем воду, оставшуюся после дождя, с конца февраля запускаем дизель исключительно в ночное время, чтобы экономить. Топлива есть только на пару дней. Мы ждем, когда же наконец-то нас отошлют к нашим родным».
Напомним, весной 2015 года моряки этого судна обратились за помощью инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольге Ананьиной из-за многомесячной невыплаты заработной платы. Причём проблемы с этим начались еще в 2011 году. Совместно с представителем Российского профсоюза моряков в Севастополе Артемом Боевым были предприняты усилия: переговоры и напряженная переписка с прокуратурой, администрацией государства флага, судовладельцем (компанией «Importica LP»). В результате морякам «Tallas» удалось вернуть $35 тыс.
Ольга Ананьина отмечает, что о привычке «Importica L.P.» кредитоваться за счет своих экипажей в Евпатории знают все. И тем не менее, компания раз за разом набирает новый экипаж. Посоветовать что-то в данной ситуации инспектор МФТ не берётся, однако предполагает, что единственным выходом стал бы арест судна, но на это также потребуются расходы. Также моряки могли бы обратиться в российское посольство с просьбой о репатриации, поскольку вряд ли судовладелец выплатит морякам долг.
|