|
|
|
Грузовое судно «Tallas» (флаг Камбоджи, IMO: 7364546) было найдено брошенным и накренившимся на якорной стоянке около Стамбула, чем вызвало целый ряд вопросов у местных властей, главный из которых – что случилось с экипажем.
Сухогруз был обнаружен в среду вечером на якорной стоянке близ Зейтинбурну, Стамбул. После полученных сообщений с судов о том, что они наблюдают накренившейся сухогруз, власти попытались связаться с «Tallas» по УКВ, но в конце концов поняли, что на борту никого нет, и осмотр судна береговой охраной это подтвердил. Также было установлено, что «Tallas» получил крен в 15 градусов на левый борт, пишет mtelegraph.com.
Как сообщает председатель ППООМ РПСМ г. Севастополь Артем Боев, инспекторы профсоюза пытались помочь экипажу, когда судно еще стояло в Евпатории. Однако работодатель – компания «Importica LP» – постарался оперативно вывести судно из порта, чтобы избежать задержания, пообещав экипажу выплатить долги по заработной плате в ближайшее время. Несмотря на советы представителей РПСМ остаться в порту, моряки поддались уговорам судовладельца и продолжили рейс. Чуть позже судно встало на якоре близ Стамбула.
Последние обращения в Российский профсоюз моряков от экипажа судна поступили в марте 2016 года, когда выяснилось, что пятеро моряков восемь месяцев провели на стоящем у турецкого берега судне в ожидании зарплаты. Кроме того, условия на борту были такими, что членам экипажа приходилось попросту выживать. Покинуть судно они не могли, поскольку все квалификационные документы были просрочены.
Капитан сухогруза Валерий Наливайко писал тогда: «С момента, как мы остались на месте, жители Стамбула старались нам оказать хоть какую-нибудь помощь, однако после того, как был сбит бомбардировщик из России, помощь от турецкой стороны стала пропадать. Мы пьем воду, оставшуюся после дождя, с конца февраля запускаем дизель исключительно в ночное время, чтобы экономить. Мы ждем, когда же наконец-то нас отошлют к нашим родным».
Ольга Ананьина тогда посоветовала пятерым членам экипажа либо добиваться ареста судна, либо обращаться в российское посольство с просьбой о репатриации, поскольку судовладелец навряд ли собирался выплачивать морякам долг.
Судя по тому, что береговая охрана не обнаружила на аварийном судне ни одного члена экипажа, моряки отчаялись и самостоятельно покинули теплоход, так и не дождавшись ответа от судовладельца, репатриации или помощи от российского посольства.
|