|
|
|
На Дальнем Востоке подошел к концу второй день Недели действий против удобных флагов. Как сообщает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов, инспекторы посетили пять судов, принадлежащих компаниям из Южной Кореи, Японии, Гонконга и России.
Профсоюзные активисты встретились с экипажами теплоходов «Orion Express» (флаг Кипра, ИМО 9162992, компания «Orion Shipholdings Corp») и «Hui Hai» (флаг Панамы, ИМО 8655227, компания «Ningbo Huihai Shipping Co Ltd»). На первом судне трудятся два греческих и 20 филиппинских моряков, на втором – экипаж полностью состоит из граждан Китая. В ходе инспекции выяснилось, что суда не покрыты коллективным договором ITF, однако моряки полностью застрахованы в соответствии с поправками к Конвенции о труде в морском судоходстве, вступившими в силу 18 января 2017 года. Жалоб на условия труда или задержку заработной платы от членов экипажей не поступило.
– Мы рассказали морякам о деятельности Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортных рабочих и пояснили, почему профсоюзы борются с удобными флагами. Кроме того, обоим судовладельцам был направлен нотис о необходимости заключить коллективный договор, – рассказывает Николай Суханов. – Кроме того, моряки узнали о возможности отдохнуть в Международном клубе моряков, расположенном в Находке.
Еще одним судном, не покрытым коллективным договором, стал «Губернатор Камчатки» (ИМО 8820937), работающий под российским флагом. Экипаж состоит из 15 человек, все они – граждане России. Сухогруз имеет Декларацию соответствия морским трудовым стандартам, со всеми членами экипажа заключены трудовые договоры: так, зарплата матроса составляет 7500 рублей, с коэффициентами в 11800 рублей. Плюс суточные – восемь долларов в сутки, хотя в российских портах они не платятся.
– В конечном итоге окончательную сумму заработной платы трудно определить. Когда мы спросили у матроса про зарплату, ответить он нам не смог: передал контракт и попросил подсчитать ее самостоятельно, – говорит председатель ДВРО РПСМ. – Что касается выполнения новых поправок к КТМС, то страховое свидетельство нам предоставили. Однако моряки не знают, на какую сумму они застрахованы: ни в сертификате, ни в трудовых договорах она не указана. В итоге мы предложили морякам посетить наш офис и вступить в Российский профсоюз моряков.
Два других судна – «Atlantic Treasure» (флаг Панамы, ИМО 9370381) и «Jin Shun» (флаг Гонконга, ИМО 9402005) – имеют на борту коллективные договоры МФТ, а потому условия труда и уровень зарплат на этих теплоходах нареканий у инспекторов РПСМ не вызвали.
– Единственное, что огорчило моряков – плохая экология в порту Находка. Мы сообщили им, что сейчас на уровне правительства и губернатора края принимаются экстренные меры по улучшению экологической ситуации в порту, в частности связанной с погрузкой угля. В скором времени порт будет оборудован специальной техникой, которая позволить значительно уменьшить загрязнения воздуха угольной пылью, – говорит Николай Суханов. – Стоит отметить гостеприимность, с которой нас встретили моряки: экипаж «Atlantic Treasure» любезно пригласил представителей РПСМ пообедать на судне и оценить качество еды, которой они питаются во время рейса.
Кроме того, представители Российского профсоюза моряков провели переговоры с начальником Приморского отделения Российского морского регистра судоходства по вопросам выполнения КТМС, а также заключили коллективный договор с компанией «Трансойл». Как отмечает Николай Суханов, генеральный директор компании – Николай Петелин – ранее работал председателем Магаданского баскомфлота и прекрасно понимает, насколько договор с профсоюзом важен для моряков.
|