В докладе МФТ «Портовые социальные услуги для моряков» представлены результаты проводившегося в течение года исследовательского проекта, по изучению мнения моряков и судовладельцев в отношении деятельности Фонда Моряков МФТ и других организаций, занимающихся решением социальных проблем моряков.
Ответы моряков ясно указывают на то, что, несмотря на всевозможные и временами буквально героические усилия со стороны морских центров социальной поддержки, предоставляемые ими услуги, не отвечают современным запросам моряков в сравнении с предыдущими годами.
Исследование основано на результатах опроса 4000 моряков мирового флота различных национальностей и должностей. Проводились целенаправленные групповые опросы, интервью и анкетирование для понимания, в частности, того, почему моряки не пользовались услугами береговых центров социальной поддержки.
Выяснилось, что деятельность этих центров, основанных в свое время специально для оказания помощи морякам, теперь же очень часто просто не принимается во внимание, как результат ухудшения социальной жизни моряков за последнее десятилетие. Например, за период отработки своего контракта моряк может ни разу не встретиться с социальным работником только лишь потому, что время стоянок в порту просто не позволяет им в полной мере воспользоваться услугами морских центров.
Кроме того, указывается и практически полное отсутствие услуг, предлагаемых со стороны компаний, многие из которых привыкли рассчитывать в этом плане на то, что именно морские клубы будут заботиться об удовлетворении всех социальных нужд их работников.
Одной из наиболее часто называемых трудностей стала проблема связи с судна с берегом, так как большинство членов плавсостава не может воспользоваться электронной почтой, несмотря на наличие Интернета на многих судах. Предположительно это в первую очередь зависело от личного решения капитана, и поэтому доступ к электронной почте для всех находящихся на борту станет одной из самых значительных перемен, которая улучшит жизнь и нахождение моряков на борту.
Том Холмер (Tom Holmer), руководитель Фонда Моряков МФТ заявил: «Несмотря на такие удручающие результаты исследования, они не стали неожиданностью ни для нас, ни для работников социальной сферы, которые уже составляют планы по разрешению этих проблем. Как мы и предполагали, несмотря на значительные усилия со стороны морских клубов, их услуги больше не соответствуют должному уровню. Кратковременность увольнений на берег привела к тому, что моряки не могут воспользоваться удобствами и услугами, предлагаемыми морскими центрами, и поэтому они должны быть обеспечены дополнительными видами поддержки и помощи.
Мы провели исследование для того чтобы продумать, каким образом мы можем оказать социальную поддержку морякам в течение последующих лет и представили эти результаты, чтобы объединить наших коллег и друзей со всех международных морских центров, и я уверен, что это станет точкой отсчета для обсуждения того, в каком направлении двигаться дальше».
|