Профсоюз железнодорожников Эстонии получил от руководства государственного предприятия "Эстонская железная дорога" (ЭЖД) список увольняемых в связи с реорганизацией предприятия из-за снижения грузооборота и прибыли. Об этом сообщил глава профсоюза Олег Чубаров. В списке увольняемых - 88 человек, в основном, железнодорожники из Нарвы. Это машинисты и помощники машинистов, диспетчеры, составители вагонов, отметил он. Все они работали на обеспечении ж/д ветки Нарва - Таллин.
"Это лишь первый список из ожидаемых. Следующий список руководство обещало предоставить к октябрю. Мы не можем сказать точно, сколько всего будет уволено, но, судя по позиции руководства, они планируют сократить порядка 200 человек", - отметил Чубаров. По его словам, профсоюзы обеспокоены такой "приблизительностью" планов увольнений: "Еще до этого списка с предприятия летом были уволены 16 человек - сотрудники таллинской технической конторы предприятия и составители вагонов. Эти уволенные также входят в число "обещанных" 200 или общее число уволенных составит 216 человек?"
Чубаров опроверг утверждения эстонских СМИ о том, что увольняют "вспомогательный" и "малоквалифицированный" персонал ЭЖД: "Машинисты и их помощники - это элита железных дорог, самые высокооплачиваемые технические специалисты". Он напомнил, что во время владения ЭЖД американской фирмой с 2001 по 2006 годы были уволены около тысячи работников из четырех тысяч, занятых на предприятии, и "сейчас увольняют уже тех, кто действительно необходим дороге".
Профсоюз железнодорожников готов поставить перед руководством ЭЖД вопрос о причинах отсутствия в списках увольняемых чиновников из различных управленческих контор предприятия.
"Странная логика: увольняют машинистов, потому что грузопоток уменьшился, а число начальников не уменьшается. На станции в Таллине рабочих совсем не осталось, но зато сохранены три управляющих", - отметил Чубаров.
Он также опровергнул заявления руководства ЭЖД о "решении вопроса дальнейшего трудоустройства увольняемых": "Увольняемые на Северо-востоке Эстонии железнодорожники могут найти в регионе работу только с низкими зарплатами, а у этих людей - кредиты, другие финансовые обязательства. Это настоящая трагедия для их семей". Чубаров отметил также, что в списках увольняемых как русские, так и эстонские фамилии.
По мнению Чубарова, снижение грузопотоков из России через ЭЖД "бумерангом задело многих и затронуло всю транзитную линейку": "У докеров, у портовиков, в лесной промышленности идут сокращения. Об этом мало что известно, так как на многих предприятиях нет даже профсоюзных организаций, защищающих интересы работников. И это скрывается".
|