Заявление в Транспортную прокуратуру, с просьбой разобраться в незаконных действиях руководства метрополитена по отношению к своим сотрудникам, подал 11 сентября свободный профсоюз железнодорожников Украины Харьковского метрополитена.
Их требования – прекратить действия незаконных приказов на внеочередную проверку знаний, в результате которых сотрудники метрополитена могут быть уволены.
Борьба работников метрополитена с администрацией длится уже два года. Как рассказывает машинист электропоезда 1 класса Виктор Чижов, еще в 2005 году руководство подземки попыталось урезать зарплату работникам и лишить пенсионеров доплаты за выслугу лет, в случае нарушения ими должностных обязанностей. Тогда работники метрополитена посчитали эти предложения противозаконными, и для того чтобы отстоять свои права организовали инициативную группу.
О беспределе в метро члены инициативной группы попытались рассказать начальнику подземки, председателю профсоюза, а также тогда кандидату в мэры Михаилу Добкину. Ни начальник метрополитена ни кандидат в мэры Добкин тогда не обратили внимание на обращение сотрудников метро, а инициативная группа в течение года, по словам Виктора Чижова, «растворилась».
Виктор Чижов, машинист электропоезда: «Инициативная группа растворилась и теперь никто из них в метро не работает. Людей с их работы просто «ушли».
Нынешние руководство метро пошло еще дальше, говорит Виктор Чижов, создав в коллективе абсолютно невыносимые условия труда: «Без всяких на то законных оснований администрация сделала следующий шаг: вызывались все работники метрополитена, достигшие пенсионного возраста, им предлагалось уволиться по собственному желанию и сегодня или завтра написать заявления о приеме на работу. То есть абсолютно добровольно отказаться от выслуги лет, которая им причитается по закону!»
Последней каплей переполнившей чашу терпения метрополитеновцев стали незаконные внеочередные проверки знаний, которые сотрудники метро называют не иначе как «травля», а также искусственное завышение количества работников необходимых для работы в электродепо.
«Администрация набрала дополнительно еще три группы машинистов. Просто они не знали, как поступят пенсионеры после предложения уволиться, - говорит Виктор Чижов, - То ли уволятся, то ли останутся. То есть была искусственно создана ситуация когда работников стало больше чем нужно.
В связи с этим появился приказ о реорганизации рабочих подразделений. Поэтому нас заставляли писать заявления, на манер прошу перевести меня с зарплаты в 2000 гривен на зарплату в 1000 по семейным обстоятельствам. Тем, кто отказывался писать и вошел в свободный профсоюз, угрожали тем, что экзамены они не сдадут и их уволят».
Доведенные до крайности постоянным прессингом со стороны руководства подземки метрополитеновцы объединились в свободный профсоюз. Но руководство метрополитена не желает признавать факт существования профсоюза пока юридически организация не будет оформлена. Однако регистрацию профсоюза всеми силами пытается затянуть городское управление юстиции, утверждает председатель харьковского территориального отделения свободного профсоюза железнодорожников Украины Владимир Димиденко.
С просьбой помочь работникам метрополитена отстоять свои законные права профсоюз обратился к лидеру общественной организации «Харьковчанин» Владиславу Протасу.
«Масса организаций, в том числе и наша, столкнулись с той проблемой, что городской совет пытается затянуть регистрацию любых организаций не интересных городской власти, в которых они видят реальную угрозу. Сейчас городское управление юстиции пытается затянуть регистрацию профсоюза.
Со своей стороны наша организация обязуется оказать любую помощь. Мы будем направлять и жалобы, и обращения, и будем сопровождать в судах, и будем оказывать юридическую помощь абсолютно всем сотрудникам, которых будет пытаться преследовать как городская власть, так и их уполномоченные лица» - пообещал членам профсоюза Владислав Протас.
Помимо транспортерной прокуратуры на незаконные действия руководства метрополитена профсоюз собирается подавать заявление и в областную. Владимир Димиденко не доверяет транспортной прокуратуре, он уверен, что дело перекрутят так, что крайними останутся работники метрополитена, а не руководство подземки.
|