Заместитель председателя профсоюза железнодорожников Эстонии Наталья Рудзь сообщила корреспонденту «Росбалта», что в середине августа профсоюз получил от руководства Эстонской железной дороги (ЭЖД) первый список сокращаемых. В нем 88 человек, из них 39 работают на станции Нарва составителями, диспетчерами, машинистами и помощниками машинистов. При этом, как выяснилось, официальный сайт ЭЖД содержит список из 12 вакансий.
Данное обстоятельство Рудзь прокомментировала так, что именно эти вакансии будут предложены в первую очередь сокращаемым работникам. «Таково требование закона о трудовом договоре»,- сказала она.
В том, что большинство сокращаемых – из русскоязычной Нарвы, Рудзь видит объективное требование логистики. «Машинистов из Таллина можно направить и в Нарву, и в Тарту. Там они отдохнут, возьмут другой поезд и вернутся обратно. В условиях резкого падения транзитного оборота с Россией и Нарва, и Тарту превратились для ЭЖД в «тупиковые» станции, поэтому и сокращения там идут в первую очередь; никакого национального подтекста тут нет»,- сказала она.
По словам Рудзь, профсоюз железнодорожников планирует провести 20 сентября в Таллине пикет, цель которого — добиться от правительства конкретных шагов по восстановлению транзита. Отвечая на вопрос корреспондента «Росбалта» о том, почему именно пикет, а не забастовка, профсоюзный лидер пояснила, что цель забастовки – нанести ущерб работодателю через приостановление работы, а в отсутствие этой самой работы эффект от забастовки может оказаться нулевым.
«К тому же у нас нет конфликта с администрацией ЭЖД: груза нет из-за политической ситуации, соответственно и методы выбраны политические с тем, чтобы принудить правительство совершить соответствующие политические действия. Поэтому и пикет пройдет у дома правительства»,- сказала она.
Если ситуация не изменится, всего в этом году на ЭЖД ожидается сокращение 200 рабочих мест. У профсоюза нет пока данных о том, сколько сокращений может произойти в следующем году.
Напомним, что, начиная с апреля месяца этого года, резко сократилось количество грузов, которые направлялись из России в эстонские порты. В августе месяце перевозка грузов по направлению из России к эстонским транзитным портам достигла самого низкого показателя за последние 10 лет.
В августе было перевезено 2,16 млн тонн грузов, что составляет 40% по сравнению с аналогичным месяцем 2006 года.
Нефти и нефтепродуктов в августе было перевезено 1,42 млн тонн, что на 30% меньше, чем в прошлом году, перевозки удобрений сократились на 48%, древесины — на 40%.
Всего ЭЖД за 8 месяцев нынешнего года перевезла 17,57 млн тонн грузов, что на 16% меньше аналогичного периода минувшего года.
Спад перевозок вызван тремя причинами — плановым ремонтом Октябрьской железной дороги, ужесточением контроля за грузами, движущимися в эстонском направлении, так как выяснилось, что имеет место массовое нарушение таможенного законодательства со стороны эстонских перевозчиков.
Третьей причиной является нежелание российских предпринимателей сотрудничать с Эстонией. Отказ от услуг эстонского транспортного комплекса предприниматели мотивируют политикой Эстонии, направленной на пересмотр итогов Второй мировой войны и оскорбляющей чувства россиян и русских жителей Эстонии.
|