В Германии завершилась самая масштабная и длительная забастовка в истории немецкой железной дороги.
Об этом сказал представитель профсоюза машинистов поездов (GDL). Помимо этого он сообщил, что об итогах забастовки и возможных дальнейших мерах воздействия на руководство "Deutsche Bahn" глава GDL Манфред Шелль лично расскажет утром в понедельник, 19 ноября, в Берлине.
Представитель профсоюза только заявил, что "завершившуюся в ночь с пятницы на субботу 62-часовую забастовку машинистов грузовых составов, а также дополнившую ее 48-часовую акцию машинистов пассажирских поездов "в целом можно считать успешными".
Также он подчеркнул, что "профсоюз доказал, что всерьез намерен отстаивать права своих членов всеми имеющимися в распоряжении законными методами и представляет реальную силу".
Сейчас идет подсчет убытков самой железной дороги, промышленных и торговых предприятий, а также морального ущерба от неслыханной ранее "силовой заявки" далеко не самого крупного профсоюза (всего 3% от общей численности сотрудников "Deutsche Bahn").
Отметим, что лидеры профсоюза недоумевают, почему работодатель упорствует в своем нежелании уступить требованиям GDL, уже давно превратившимся в неподлежащий обсуждению ультиматум - отдельное тарифное соглашение и 31% - ое повышение заработной платы.
Глава профсоюза Клаус Везельски заявил, что руководство концерна до сих пор не сделало предложения, ради которого можно было бы сесть за стол переговоров, хотя забастовка уже стоила "Deutsche Bahn" миллионы.
Представитель профсоюза сообщил, что в забастовке приняло участие почти 7 тысяч из примерно 8 тысяч машинистов и проводников. Помимо этого он пригрозил новыми забастовками, начиная со вторника, 20 ноября, если за понедельник руководство концерна "не одумается и не сделает надлежащее предложение".
Следует отметить, что от акции "стоп-локомотив" страдают далеко не все предприятия, причем даже в якобы наиболее уязвимой автомобильной промышленности. Так, по словам представителей таких известных автогигантов как BMW и "Porsche", все заводы этих концернов работали нормально все три забастовочных дня.
Ко всему прочему, на акции "стоп-локомотив" существенно нажились фирмы по сдаче автомашин в прокат - уже в первый день забастовки ряд крупных компаний заявил о прекращении приема заказов, поскольку выдал все, что имел. Также и многие авиакомпании объявили о росте продажи билетов на самолеты на 30%. Больше всего в этот период возросла прибыль частных железнодорожных компаний, работавших с ранее невиданной "сверхполной" нагрузкой.
"Deutsche Bahn" уже наняло дополнительно тысячу машинистов, не входящих в GDL, и имеет еще около 5 тысяч заявок о приеме на работу.
|