|
|
|
Забастовке на American Axle не видно конца и края. Самая долгая забастовка этого десятилетия уже длится месяц, из-за чего American Axle теряет миллионы, бастующие рабочие перебиваются на двухсотдолларовое пособие, выдаваемое профсоюзом по причине забастовки, и всему этому не видно конца.
Но, несмотря на то, какие потери несут UAW и American Axle, обе стороны говорят, что потеряют много больше, если сдадутся. Правда, забастовка наносит урон не только компании и ее работникам. Согласно новым данным, из-за забастовки уже 40000 человек на предприятиях других компаний, которые пользуются услугами American Axle, остались без работы, что стало тяжелым ударом по экономике США.
«Обе стороны держатся стойко», - говорит Джон Хенке (John Henke), аналитик автомобильной промышленности и президент Palnning Perspectoves Incorporated. «Одной из сторон придется предложить что-то новое, чтобы произошел прорыв».
Причины забастовки отражают характерные проблемы автоиндустрии: руководство American Axle считает, что компания станет нерентабельной, если будет платить рабочим вдвое больше, чем ее конкуренты. Рабочие, в свою очередь, отказываются смириться с 50-процентным сокращением зарплаты в компании, которая еще в прошлом году имела большой доход. Они утверждают, что оплата коммунальных услуг, образования для детей и других счетов разорит их, если заработная плата снизится от 28.15 до 14.50 долларов в час.
Самый крупный клиент American Axle, General Motors, уже закрыл 29 заводов из-за забастовки. GM пока что не принимает активного участия в переговорах по данному вопросу. Большой объем производства пикапов и SUV с использованием продукции American Axle при медленном темпе продаж пока позволяют GM обходиться без потерь и не вступать в конфронтации с главным исполнительным директором American Axle, как говорит Хенке.
«Если бы GM понесли потери в результате забастовки, они бы приперли Ричарда Доча к стенке», - комментирует он.
UAW борются за охрану труда
Отсутствие давления со стороны GM вкупе с высокими ставками для обеих сторон привело к этой исторической теперь забастовке. 52-дневный протест на двух заводах GM во Флинте в 1998 году - последний случай, когда члены UAW бастовали больше месяца. Майк Смит (Mike Smith), директор Библиотеки Уолтера Ройтера и Государственного Университета Уэйн, говорит, что теперь долгие забастовки стали редкостью.С конца 70-х годов приоритеты UAW сместились от получения выгоды к охране труда, по его мнению. В частности, представители профсоюза на переговорах затрагивали тему оплаты труда.
В прошлом году в суде по банкротству профсоюз согласился на то, чтобы бедствующие компании Delphi и Dana платили работникам меньше.
Однако UAW знают, что если American Axle добьется уступок, то и другие работодатели тоже этого захотят, как говорит Хенке. «Для American Axle проблема не в том, что компания потеряет деньги в этом месяце или в этом году. Это стратегический шаг, чтобы добиться приемлемых затрат на рабочую силу через 3-5 лет», - говорит он. «Что же касается рабочих, они не хотят мириться с меньшей зарплатой, но если они не согласятся, не останутся ли они без работы через 5 лет?».
Эксперты говорят, что UAW будет сопротивляться снижению зарплат без откупов и бонусов, которые могли бы смягчить этот финансовый удар для рабочих, подчеркивая, что именно эти бонусы сыграли решающую роль в делах Dana и Delphi.
Забастовка влечет за собой все большие последствия. Рабочие, такие, как Эрик Холланд, говорят, что у них нет стимула прекратить бастовать и вернуться к работе. Он говорит, что его дочь, первокурсница, просит его вернуться к работе, чтобы он помог оплатить счета за частные уроки.
«Мне пришлось признаться ей, что если я соглашусь на унижение зарплаты на 10 долларов в час, я не смогу помогать ей больше, чем я мог бы на забастовочные выплаты профсоюза», - сказал Холланд, житель Розвилля.
Хотя рабочие говорили, что забастовка будет непродолжительной, теперь все затянулось.
«Я думаю, это продлится еще как минимум месяц», - говорит Джон Грюнвальд (John Grunwald). Ветер развевает его транспорант. Он добавляет: «Мы не хотим возвращаться обратно и работать за большое спасибо».
Компания и профсоюз ведут переговоры, представитель American Axle Рене Роджерс (Renee Rogers) говорит: «Мы добились понимания по некоторым ключевым вопросам. Переговоры медленно продвигаются».
После того, как двухсотмиллионные потери в 2006 году превратились в доход в 2007, компания многим рискует, если забастовка не прекратится.
«В зависимости от того, как долго продлится забастовка, они, возможно, потеряют значительную часть дохода, и потери не удастся покрыть, учитывая текущую ситуацию на рынке», - сказал аналитик из Standard&Poor Роберт Шульц (Robert Schulz). Но пока, как он говорит, влияние забастовки минимально.
Тем не менее, забастовка создает все большие проблемы American Axle и General Motors.
Global Insight Incorporated подсчитала, что приблизительно 40000 рабочих остались без работы в результате забастовки, и более дюжины поставщиков GM остановили свои производственные линии. Потеря доходов от продажи автомобилей нанесла бюджету страны урон в 0.3% в первом квартале текущего года, что усугубило предполагаемые потери, говорит Брайан Бетан (Brian Bethun), главные экономист Global Insight.
«Учитывая то, что большого экономического роста не наблюдается», - говорит он, - «это довольно существенные потери».
|