Профсоюз ГП «Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» поддержал пикет, организованный профсоюзом Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), участники которого требуют назначения на завод гендиректора и обеспечения финансирования госпрограмм авиастроения. К плакатам авиазавода присоединился плакат от профсоюза «ФЭД». Об этом сообщил председатель профкома авиазавода Михаил Погорелов.
По его словам, 31 марта у проходной авиазавода был разбит палаточный городок: четыре палатки, в которых находятся протестующие. Акцию планируется завершить через неделю. Профсоюз завода «ФЭД» предложил оказать материальную помощь работникам авиазавода, которые оказались в сложном материальном положении в связи с невыплатой зарплаты.
По словам М.Погорелова, необходимо немедленно назначить на завод гендиректора, так как предприятие находится в кризисе. В 2007 г. с предприятия уволилось 1100 работников, за два первых месяца 2008 г. - 250. Письма с требованием назначить гендиректора профсоюз направил во все структуры власти. Наиболее целесообразно назначить гендиректором Анатолия Мялицу, который уже работал в этой должности, отметил М.Погорелов.
Справка
Ранее в профкоме сообщили, что 24 марта состоялась встреча представителей профкома и администрации завода, в ходе которой администрация привела убедительные для профкома аргументы в пользу отмены акции. В частности, администрацией был предложен выход из ситуации с задолженностью по зарплате. Задолженность по зарплате составляет около 20 млн.грн. На заводе работает около 5,5 тыс.чел.
12 марта 2008 г. и.о. гендиректора авиазавода был назначен Степан Федак вместо и.о. Сергея Задорожного. Профком ХГАПП предлагает назначить гендиректором предприятия А.Мялицу (сейчас он работает заместителем гендиректора госконцерна «Авиация Украины»).
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им. O.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП начало производить Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., освоил серийное производство регионального турбовинтового Ан-140. Сотрудничает с российским заводом «Авиакор» (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.
|