Вчера ночью в подземке погибло двое рабочих. Имена жертв не разглашают, судьба их третьего товарища остается тайной. И это не первый случай, когда КП «Киевский метрополитен» не хочет говорить о ЧП.
Слесари «Службы туннельных сооружений и зданий» в ночь на среду спускались под землю с конкретным заданием – отремонтировать вентиляционную систему станции «Дворец спорта». Конкретно – заменить сгоревший мотор системы воздухоснабжения. Для этого нужно было работать в довольно тесном пространстве. Официальная версия происшествия – на рабочих обрушилась шумоизоляционная перемычка, сложенная из шлакоблоков.
– Они работали в канале вентиляционной шахты №228, – объяснил Олег Дерипас, заместитель командира Киевского горноспасательного отряда. – Для замены электропривода им надо было убрать шумоизоляционную перемычку. В технологических помещениях метро очень мало пространства. Собственно, воздухогонный канал, к которому спускались трое людей, очень узкий, что усложняло задачу. При разборке перемычки что-то, видимо, «не срослось». В 3.40 утра массивная звукоизоляция свалилась прямо на людей. Третьему удалось спастись – он стоял чуть поодаль.
– Подобных инцидентов на нашем предприятии не было уже как минимум 30 лет, – говорит Надежда Шумак, начальник пресс-центра метрополитена. – Я общалась с людьми, которые намного дольше меня работают, и они этот факт подтвердили. Да и вообще, при исполнении служебных обязанностей у нас еще никто не погибал. Согласно трудовому законодательству, семьям обоих погибших компенсируют расходы на похороны. Кроме того, им полагается денежная выплата из фонда социального страхования и от профсоюзного комитета метрополитена. Имена погибших я вам назвать не могу.
По какой причине имена держат в секрете, Надежда Ивановна объяснить так и не смогла, а когда речь зашла о количестве людей, работавших на объекте, она окончательно разволновалась и бросила трубку.
В общем, что случилось с выжившим участником инцидента дальше – неизвестно. Спасатели им не занимались – говорят, у того вообще не было никаких травм. Метрополитен твердит, что людей было двое и ни человеком больше.
Похоже, метрополитену по каким-то причинам очень не выгодно разглашать подробности. Может быть, там из соображений экономии, злостно нарушалась техника безопасности? А может, поломка оказалась чересчур серьезной? Или же вообще воздухогонные каналы разваливаются? К сожалению, из-за закрытости работы «подземки», вопросы эти остаются без ответа. Конечно, метрополитен – это объект стратегический, но миллионы жителей Киева, которые ежедневно им пользуются, имеют право знать, что на этом объекте происходит.
Однако воспользоваться этим правом часто не получается. Вспомнить хотя бы треснувшее из-за стройки в июле 2007 года метро на Осокорках. Тогда три дня поезда не ходили до конечной, но разъяснять ситуацию никто не спешил. А не так давно – 12 июня – переполненный поезд 15 минут стоял на мосту между станциями «Выдубичи» и «Славутич». Людям тоже ничего не объяснили. А нам сказали, что... ничего подобного вообще не было! У вчерашнего инцидента статус, похоже, тот же – необъяснимый.
Так, может быть, мы не знаем и половины того, что происходит в подземке столицы?
Есть версия
Третий рабочий – в реанимации
Среди работников КП «Киевский метрополитен» ходят упорные слухи, что трое людей чистили вентиляционный канал непосредственно в тоннеле, по которому ходят поезда. О соблюдении правил безопасности ремонтники как-то призабыли, и решетка, закрывающая дыру в потолке, сорвалась. Последствия известны. Только вот почему-то они твердят, что третий человек находится в реанимации. Им объяснять тоже никто и ничего не собирается.
|