Создание железнодорожного государственного предприятия не решит проблем железнодорожного транспорта, на несколько лет затормозит реформирование отрасли и приведет к упадку социальной сферы. Безальтернативным путем реформирования является опыт Европы и России, в соответствии с которым должна быть создана государственная акционерная компания, в которой государству будет принадлежать 100% акций. Такое мнение выразил Вадим Ткачев, Председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. Об этом сообщила пресс-служба «Укрализныци».
Во время круглого стола «Реформирование железнодорожного транспорта Украины – вопрос выживания отрасли», организованного 22 июля Министерством транспорта и связи, Вадим Ткачев сказал, что создание государственного предприятия не сможет решить вопроса привлечения инвестиций, необходимых для обновления подвижного состава и путей, потому что де-факто «Укрзализныця» и является государственным предприятием.
«Сегодня нет инвестиций, потому что над всем тяготеет государство. В случае создания единого государственного предприятия ни один инвестор не отдаст ни копейки такой структуре», – убежден В. Ткачев.
По мнению лидера профсоюза, предложенная Минтрансом концепция реформирования не отвечает опыту Евросоюза и может помешать последующей евроинтеграции Украины.
По словам В.Ткачeва, реформирование должно проходить по сценарию создания государственной акционерной компании: «Все страны Европы, Россия, Казахстан, страны Балтии входили бы в акционерную компанию всей своей собственностью, ничего оттуда не выдергивая, включая социальную сферу, – отметил он. – Речь идет только об одном – принять соответствующий закон – и все!».
По данным В.Ткачeва, в странах Евросоюза ежегодно выделяют 40 млрд. евро в качестве дотаций для железнодорожного транспорта. В Украине же такое невозможно. Единственный путь – это получение инвестиций. Но понятно, что нет инвесторов, которые отдадут свои деньги в качестве инвестиций государственному предприятию.
По мнению В.Ткачeва, создание государственного предприятия на три года отбросит развитие железных дорог. «Ничего не изменится, кроме одного – за три года из состава «Укрзализныци» выдернут наибольшие «лакомые куски», как это происходит уже сегодня по приказу №463 Минтранса», – отметил он.
Лидер железнодорожного профсоюза также отметил социальный аспект предлагаемого проекта реформирования: «Посмотрите, за счет чего планируется финансировать создание государственного предприятия: уменьшение количества рабочих основной деятельности, сокращения парка вагонов и локомотивов. Их и сейчас не хватает, а мы говорим, что нужно сокращать!».
«Категорически выступаем против реформирования предприятий железнодорожного транспорта в единое государственное предприятие и будем бороться против этого всеми средствами», – сказал В. Ткачев.
|