|
|
|
Авиакомпанию объединят с Air One SpA, после чего уволят 7 тысяч человек. Власти Италии разработали план, по которому до конца ноября 2008 года должна быть завершена реструктуризация признанной финансово несостоятельной авиакомпании Alitalia. Иностранный партнер, который примет участие в реструктуризации, будет определен уже к концу текущего месяца, сказал временный управляющий авиакомпании Аугусто Фантоцци.
Итальянское правительство, владеющее 49,9% акций Alitalia, после неудачных попыток продать свою долю иностранным инвесторам приняло решение оставить компанию итальянской и разработало план по выводу авиаперевозчика из кризиса путем слияния Alitalia с частной итальянской авиакомпанией Air One SpA. В соответствии с этим планом число сотрудников объединенной авиакомпании не должно превышать 14,5 тысячи человек, тогда как в настоящее время общая численность сотрудников двух авиакомпаний составляет приблизительно 20 тысяч. Итальянское правительство предоставило членам авиационного профсоюза одну неделю на то, чтобы обдумать и принять предложение властей по сокращению штата сотрудников. Между тем Аугусто Фантоцци серьезно опасается, что итальянские авиационные профсоюзы заблокируют правительственный план по выводу авиакомпании из кризиса, поскольку в результате реструктуризации почти 7 тысяч человек могут лишиться своих рабочих мест.
Прочие детали плана реструктуризации Alitalia пока не разглашаются, однако уже известно, что правительство намерено разделить авиакомпанию на две части. Рентабельные активы будут переданы новой компании, созданной специально для этих целей группой, состоящей из 16 крупных итальянских инвесторов, которые готовы вложить 1 млрд евро в развитие авиакомпании. Убыточные же активы будут постепенно ликвидироваться через процедуру банкротства. После разделения активов убыточную компанию возглавит Аугусто Фантоцци, а главой прибыльной компании станет Роберто Коланинно, председатель совета директоров компании-производителя мотоциклов Piaggio.
Напомним, что итальянское правительство все еще рассматривает в качестве иностранных инвесторов как немецкую Lufthansa, так и франко-голландский альянс Air France-KLM. Эти компании могут купить миноритарные пакеты нового авиаперевозчика и принять участие в реструктуризации Alitalia, однако управлять Alitalia будут итальянцы.
|