|
|
Каждый спуск в копанку может оказаться последним |
Шахтеры Донбасса уходят с закрывающихся госшахт и идут на нелегальные предприятия, где заработок намного выше, но на кону стоят здоровье и жизнь.
Вчера, около села Трубное, в законсервированном стволе шахты «Западная», произошел взрыв с последующим пожаром. По предварительной информации, в стволе шахты могли находиться пять человек. Сейчас правоохранительные органы проводят расследование, под землей ведутся поисково-спасательные работы.
Как рассказал начальник управления общественной безопасности УМВД Луганской области Игорь Мацегора, шахта была остановлена как нерентабельная. Что заставило местных жителей полезть на глубину 830 метров - пока не известно. Возможно, бригада нелегалов либо добывала там уголь, либо поднимала на-гора металлоконструкции, чтобы сдать их в пункт приема. В милиции пока официально не подтверждают исчезновение или гибель местных жителей. Но есть информация от родственников пропавших, что они ушли на работу в сторону закрытой шахты и до сих пор не вернулись. Также есть показания сторожа шахты, что в стволе, возможно, есть люди.
Луганская область усеяна нелегальными шахтами, по некоторым подсчетам их около тысячи, а мест, где имеется возможность разработки, в десятки раз больше. Подпольные шахты давно попали в сферу интересов теневого бизнеса. По неофициальной информации, незаконная добыча ведется почти во всех районах юга области: в Антрацитовском, Лутугинском и Перевальском районах.
Местная милиция активно борется с копанками. Только в этом году возбуждено около 200 уголовных дел по статье 240 УК «Незаконная разработка недр».
«С начала этого года милицией было зафиксировано 1 078 фактов незаконной разработки недр, изъято 50 единиц тяжелой техники и 445 тонн угля. Но штрафы не пугают нарушителей. Новые копанки растут, как грибы после дождя. Мы приехали, засыпали бульдозером копанку, а она появляется в другом районе», - объясняет суть проблемы Игорь Мацегора.
Сами шахтеры уверены, что пока проблема не решится на государственном уровне, управы на хозяев копанок не найти. «Усилиями одной милиции проблему не решить. Ведь копанка - это спасательный круг для шахтера. Просто нет другой работы. У шахтера в копанке нет никаких соцгарантий и защиты. В заброшенных шахтах отсутствует принудительная вентиляция, там велика вероятность задохнуться из-за нехватки кислорода или отравиться метаном. Зато есть хоть какая-то копейка, чтобы купить хлеб», - говорит председатель независимого профсоюза горняков шахты имени Баракова Дмитрий Калитвенцев.
Председатель конфедерации Свободных профсоюзов в Луганской области, председатель профорганизации НПГ шахты «Никонор-Новая» Николай Козюберда говорит, что пока в нашем государстве не решат проблему «крыш», копанки были и будут. «Копанки дают своим хозяевам огромные деньги. А у государства нет рычагов влияния. В копанках и дальше будут гибнуть люди», - говорит Николай Козюберда. Автор: Волкова Наталья
|