Как сообщает неопознанное информагентство, 10 ноября в Приморском районном суде Одессы началось судебное слушание по иску четырех украинцев – членов экипажа судна «Леманн Тимбер», захваченного пиратами весной 2008 года, к судовладельцу. Цитируем сообщение: «В настоящее время моряки требуют от судовладельца возместить им стоимость украденных пиратами вещей, время нахождения в плену и моральный ущерб. Напомним, что немецкий сухогруз «Леманн Тимбер» был захвачен сомалийскими пиратами в Аденском заливе 28 мая. На его борту находились 15 человек. Капитан судна – гражданин России, в составе экипажа также находилось четверо граждан Украины, один гражданин Эстонии и девять граждан Бирмы. Судно было освобождено 8 июля после выплаты выкупа».
Нам же известно следующее. На днях бывший капитан этого судна, калининградец Валентин Барташёв обратился с открытым письмом к своим прежним работодателям, действительно требуя компенсацию во внесудебном порядке. И тут же получил ответ, подписанный Себастьяном Карсоном (Uniteam Marine Limited).
Цитируем: «Уверяем Вас, что весь экипаж получил всё, на что имел право, согласно контрактам по трудоустройству. Вместе с тем, ваше предложение насчет компенсации по возмещению вреда здоровью перенаправлено нами в адрес страхователей, от которых мы ожидаем ответ в течение двух следующих недель. Заранее можем сказать, что некоторые требования по компенсации расцениваются как неприемлемые, однако некоторые ваши затраты по лечению будут компенсированы после предоставления подтверждающих документов. Мы прекрасно понимаем трудности, с которыми экипаж столкнулся, находясь на борту судна в качестве заложников. Однако и вы должны отдать должное усилиям судовладельца – и соответствующим расходам, понесенным им – в отношении вашего освобождения и возвращения домой к вашим семьям в относительном здоровье и полной безопасности.
Для примера, сравните Ваш случай со случаем экипажа «FAINA», где, несмотря на усилия всего правительства Украины, политических партий и всей общественности, экипаж оказался в более тяжелом положении, без пищи, воды и топлива и без капитана, умершего сразу после захвата судна».
Теперь вернемся к сообщению информагентства. Оно отмечает, что одесский иск инициирован Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека Ниной Карпачевой. Цель – получение каждым моряком компенсации в размере 100 тысяч евро. Далее Н.Карпачева сообщает явно ничего не соображающему агентству следующее: «Мы сейчас решаем, в какой суд мы будем подавать иск, потому что существуют разные процедуры, но иск мы будем выставлять, и сейчас могу сказать, что мы предлагали выплатить компенсацию в размере 30 тыс. евро, но нам ни копейки не дали». Как видим, насчет суда в Одессе неизвестно ничего конкретного. Зато конкретика – в стандартных обязательствах судовладельца перед экипажем, оказавшимся в зоне действия пиратов – Аденский залив – изложена в новейших требованиях МФТ (ставших частью Коллективного договора для судовладельцев удобных флагов): «Каждый моряк получает право на единовременную выплату в размере двойного оклада за время следования судна через опасную зону (географические координаты прилагаются).
Также удваивается сумма компенсации по возмещению вреда жизни и здоровью членам экипажа».
Кроме того, моряк заранее извещается о возможном следовании судна через зону высокого риска. И имеет право отказаться от возможного приключения, воспользоваться своим правом возвращения домой за счет судовладельца. Правда, в случае с «Леманн Тимбер» воды Сомали еще не получили подобного признания. Тогда моряки работали по контрактам старого образца.
|