Сегодня, 26 ноября 2008 г., представители профсоюзной организации Ильичевского МТП провели пикетирование Минтранссвязи и Кабмина.
На такой шаг портовики решились вчера вечером, узнав о том, что на рассмотрении у министра транспорта и связи Иосифа Винского находится проект приказа о смещении с должности начальника ИМТП Геннадия Скворцова и назначении и.о. руководителя порта первого замдиректора «Укрморречфлота» Николая Верещаки.
Как считает лидер профсоюзной организации ИМТП Сергей Брызгалов, эта ротация направлена на то, чтобы и.о. начальника порта подписал акт приема-передачи причалов №№1-2, на которых производится перевалка контейнеров силами самого предприятия.
В этом представители трудового коллектива видят интерес ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК), в управлении которого по договору о совместной деятельности уже находятся причалы №№3-6 (контейнерный терминал ИМТП).
Такие действия в порту считают направленными на лоббирование интересов российской Национальной Контейнерной Компании, «дочкой» которой является УТК. Требования портовиков сводятся к тому, чтобы не допустить подписания приказа и последующую передачу причалов №№1-2 в управление ЧП «Укртрансконтейнер».
Свои требования работники порта передали замминистра транспорта и связи - директору «Укрморречфлота» Владимиру Работневу, а у здания Кабмина - Премьер-Министру Юлии Тимошенко.
При этом Минтранссвязи продолжает отстаивать свою точку зрения - неэффективной является работа всех объектов совместной деятельности порта, кроме контейнерного терминала под управлением ЧП «Укртрансконтейнер». В подтверждение приводятся цифры: прибыль от совместной деятельности с УТК за 2007 г. (37,6 млн. грн.) составила 94,25% всей чистой прибыли ИМТП, при этом часть прибыли порта от совместной деятельности уменьшилась с 54,483 млн. грн. в 2006 г. до 36,591 млн. грн. в 2007 г. (на 15,5%).
Однако специалисты министерства умалчивают, что еще в 2006 г. чистая прибыль ИМТП равнялась 1,1 млн. грн., что является нонсенсом для такого предприятия. Финансовые показатели улучшились как раз после прихода на должность начальника порта Г.Скворцова. А приведенные показатели как нельзя лучше свидетельствуют о значении контейнерного терминала для финансового здоровья порта.
К тому же, данные о падении доли прибыли ИМТП от совместной деятельности очень хорошо иллюстрируют кабальность условий договора с УТК, согласно которому прибыль распределяется пропорционально вкладам сторон. Логично, что инвестор, с каждым годом наращивая объем вложений, будет получать все больше прибыли, а порт через несколько лет останется «у разбитого корыта».
На это и хотят обратить внимание руководителей отрасли и государства представители профсоюзов ИМТП. Но пока что Минтранссвязи, заявляя о «защите интересов державы» в этом вопросе, своими действиями показывает обратное - заботу о бизнес-интересах российского инвестора.
|