Североамериканское подразделение Bridgestone Firestone (BFNT) объявило, что с 21 декабря компания уволит 158 рабочих на заводе в Лаверне (Теннеси) из-за падения спроса на рынке легковых и легкогрузовых шин. В общей сложности на этом заводе трудится около 1,700 человек. Помимо легковых и легкогрузовых шин, здесь производятся шины для грузовиков и автобусов.
Несмотря на то, что компания уже принимала меры по регулированию производства в связи с ослаблением спроса, теперь из-за влияния экономического кризиса спрос на североамериканском шинном рынке продолжил нисходящую тенденцию, и руководство BFNT было вынуждено принять дополнительные меры по сокращению объемов выпускаемой продукции. Падение спроса вызвало излишек шин на складах, и продолжение производства потребительских шин в прежнем режиме только усугубит ситуацию.
«Шинная индустрия США – как и многие другие отрасли – страдает от глобального экономического кризиса, - заявил Стив Брукс (Steve Brooks), президент BFNT по производственным операциям. – Несмотря на то, что мы уже принимали ряд мер по сокращению производства потребительских шин, к сожалению, сейчас нам необходимы дополнительные меры».
Более того, в Лаверне возможно полное прекращение производства легковых и легкогрузовых шин. И хотя окончательное решение пока не принято, компания уже сообщила о вероятности такого исхода событий представителям профсоюза USW. Пока неясно, примут ли эти меры масштаб «частичного закрытия завода», в любом случае они не должны затронуть производство грузовых и автобусных шин.
До принятия окончательного решения компания готова начать переговоры с USW по поводу того, какие меры можно принять для продолжения производства потребительских шин на заводе. Если после этих переговоров будет принято решение прекратить производство шин этого сектора, прекращение будет осуществлено до 30 июня следующего года. В результате это приведет к сокращению около 500 рабочих мест.
Принять решение об увольнении рабочих было непросто. Как заявил г-н Брукс, «все эти решения были приняты после тщательного рассмотрения всех альтернатив. Эти действия сейчас необходимы для поддержания жизнеспособности всего североамериканского подразделения. Представители профсоюза и правительства получают всю информацию относительно ситуации на заводе. Также мы организуем собрания для информирования рабочих завода».
Завод в Лаверне начал работу в 1972 году. Это было первое производственное предприятие Bridgestone в Северной Америке. В 1983 году оно было выкуплено у Firestone Tire & Rubber.
|