|
|
|
Мировой автопром продолжает нести колоссальные убытки. Чтобы компенсировать потери, производителям приходится сокращать тысячи рабочих мест по всему миру.
Корпорация General Motors, которая в прошлом году потерпела убытки в размере $2,8 млрд, объявила о сокращении зарплаты и рабочих мест. Всего в будущем году корпорация, на которую работают 29,5 тыс. человек, уволит около 10 тыс. офисных сотрудников и урежет зарплаты на 3-7% еще у 26 тыс. работников. Из них в США будут уволены 3,4 тыс. человек и еще 3-4 тыс. потеряют работу в европейских подразделениях. Таким образом в компании надеются сэкономить в будущем году и избежать чрезмерных убытков.
«Эти непростые меры вызваны серьезным спадом продаж автомобилей и необходимостью реструктуризации GM, направленной на долгосрочную рентабельность, – поясняет компания. – Большая часть сокращений будет произведена до 1 мая 2009 года».
Это не первый этап сокращения одного из крупнейших в мире автопроизводителей.
Впервые об увольнениях на американских заводах было объявлено в январе – 2 тыс. человек будут уволены с предприятий в штатах Мичиган и Огайо, тогда же еще на девяти предприятиях на несколько недель приостанавливалось производство.
В среду еще один крупный автопроизводитель заявил, что не сможет обойтись без сокращений в своем штате. Французский альянс PSA Peugeot Citroen в 2009 году откажется от услуг 12,5 тыс. специалистов по всему миру. В прошлом году компания рассталась с 6 тыс. сотрудников, а сейчас кадровые службы компании предложат еще 6,5 тыс. работникам уволиться по собственному желанию. Ранее сообщалось, что компании придется закрыть производство в провинции Рене, где собирают автомобили Citroen C5 и Peugeot 407. Однако после заключения льготного кредита с правительством Франции на 3 млрд евро, возможно, PSA скорректирует свои планы по реорганизации производства внутри страны.
В то же время автомобильная промышленность Германии также терпит убытки. По прогнозам отраслевого объединения VDMA, снижение доходов в отрасли достигнет 7%, что может привести к потере до 25 тыс. рабочих мест, передает агентство «Немецкая волна». Сейчас в этом секторе немецкой экономики занято 975 тыс. сотрудников.
Сокращенные сотрудники крупнейшего итальянского автопроизводителя Fiat SpA не захотели мириться со своей участью и устроили акции протеста, которые даже перешли в столкновения с полицией.
Туринская компания объявила, что в марте собирается отправить в очередной вынужденный отпуск более 5 тыс. рабочих на главной фабрике «Мирафьори». В знак протеста рабочие завода в городе Помильяно д'Арко (предместье Неаполя) попытались перекрыть движение на основной автостраде A1, которая соединяет север страны с югом. Всего в драке с полицией, препятствовавшей выходу рабочих на дорогу, приняли участие более ста человек, семь из них были задержаны, сообщает International Gerald Tribune.
Со схожими проблемами столкнулись рабочие и других автокомпаний. Японские производители Toyota, Mitsubishi и Nissan заявили о том, что сократят производство на заводах в Северной Америке. В Бразилии в городе Сан-Бернардо-до-Кампо из-за резкого падения продаж компания Mercedes-Benz отправляет в вынужденный отпуск более половины из 12 тыс. коллектива местного сборочного предприятия немецкого концерна, сообщает Economic Times. Такие же меры в Бразилии предпримут местные отделения Volkswagen, Ford, Fiat, Peugeot и General Motors. Такая тенденция прослеживается во всех автофирмах.
Большинство российских автокомпаний начали работу по сокращенному графику из-за отсутствия спроса и переизбытка на складах автомобилей.
Хуже всего сейчас ситуация на «GM-АвтоВАЗ». Здесь администрация увольняет более 50% персонала – около 400 человек. Для того, чтобы отстоять свои рабочие места, люди вышли на пикет, но, в отличие от Италии, они протестовали мирно и в рамках закона – целый час простояли на морозе перед центральной проходной в ожидании руководства, но никто так и не вышел, чтобы выслушать их слова.
|