Schaeffler Group передала часть управления компанией своим рабочим. Напомним, что немецкая компания, выпускающая подшипники, должна банкам-кредиторам свыше 11 миллиардов евро вследствие покупки Continental AG.
Рабочие будут иметь своих представителей в совете правления и будут обладать частью акционерного капитала компании, как заявили 24 февраля представители Schaeffler и профсоюза IG Metall на пресс-конференции во Франкфурте.
«Сейчас нам в первую очередь надо думать о будущем, нужно создать условия для выживания компании и сохранения рабочих мест, - заявил Георг Шэффлер (Georg Schaeffler), который владеет компанией вместе со своей матерью Марией-Элизабет Шэффлер (Maria- Elisabeth Schaeffler). – Ситуация крайне сложная, потому что сейчас нам требуется 5-6 миллиардов свежих инвестиций, но ничего невозможного мы пока не видим».
Представители IG Metall, самого крупного профсоюза Германии подтвердили, что разделяют стратегию Schaeffler и заявили, что присутствие глав профсоюзов в совете правления крупных компаний должно быть необходимым условием для получения государственной помощи. Правительство до этого подчеркивало, что Schaeffler должна разработать «разумный» бизнес-план по поводу своих долговых обязательств, чтобы получить поддержку от государства.
«Власти, возможно, примут решение быстрее, если руководство Schaeffler и профсоюзы объединятся, чтобы объединить Schaeffler и Continental и сохранить рабочие места», - сказала журналистам г-жа Шэффлер.
На компанию Schaeffler в данный момент работают 66,000 человек, и до этого рабочие не имели возможности принимать участие в принятии стратегически важных решений. Подобный шаг был предпринят через две недели после того, как крайне стесненная в финансовом плане компания объявила, что планирует продать часть своих акций. Профсоюз отметил, что Schaeffler будет продолжать играть ключевую роль в управлении бизнесом.
Размер пакета акций, который уйдет внешним партнерам, будет «зависеть от многих факторов», заявил г-н Шэффлер. «Нам нужно вести переговоры с большим количеством потенциальных инвесторов, включая банкиров». Он также отметил, что Schaeffler уже получила несколько предложений, но отказался комментировать детали.
Проблемы Schaeffler начались после 15 июля, когда компания произвела процедуру враждебного поглощения Continental – концерна, выпускающего автомобильные запчасти, и превосходящего Schaeffler по размеру в три раза.
Schaeffler заключила несколько срочных контрактов для того, чтобы сохранить долю в размере 30-50%. Вместо этого акционеры продали 82.4% акций, подняв цену на 7% до 75 евро. Вызвано это было глобальным экономическим спадом.
Сейчас Schaeffler, выпускающая детали трансмиссий и подшипники для автомобилей и самолетов, владеет 49.9% капитала Continental, после того как 40.3% были переданы частным немецким банкам с возможностью дальнейшей продажи.
Это стало возможным благодаря соглашению между двумя компаниями, которое было подписано в августе прошлого года. Schaeffler запрещается увеличивать размер своей непосредственной доли до контрольного пакета или увеличивать долг Continental, помимо этого Schaeffler не должна оказывать влияние на внутреннюю стратегию Continental.
Финансирование покупки Continental было осуществлено с помощью банков Royal Bank of Scotland Group Plc, UBS AG, Commerzbank AG, Dresdner Kleinwort, Landesbank Baden-Wuerttemberg и UniCredit SpA’s HVB Group.
|