|
|
|
Федеральный резервный банк Нью-Йорка недавно открыл новое значение словосочетания «реструктуризация проблемных активов». В 2007 году банк выкупил долги крупнейшего частного инвестиционного фонда Blackstone от приобретения гостиничной сети Hilton на общую сумму в 320 миллионов долларов. В октябре 2010 он продал их обратно фонду – но уже за 142 миллиона, потеряв 56% или 178 миллионов долларов на этой сделке и фактически субсидировав фонд деньгами налогоплательщиков. Являющаяся залогом собственность Hilton, между тем, обременена совершенно непомерными кредитами.
Федеральный банк вложил в общей сложности 4 млрд. долларов в Hilton в результате принудительного слияния прежнего собственника сети, едва не обанкротившегося Bear Stearns, с JP Morgan. Банк дорого заплатил за кредитные бумаги Bear Stearns, гарантировав выгодные условия его акционерам. Приобретший гостиничную сеть фонд Blackstone с 2009 года прилагает отчаянные усилия, чтобы избежать космических выплат по процентам за 20 миллиардов долларов, которые он занял для финансирования этой сделки. Выкуп по дешевке собственных долгов – главное средство для этого. К настоящему моменту фонду удалось перекупить долги на сумму около 4 миллиардов.
«Мы и были в отличной форме, но теперь наша форма просто невероятно хороша», – недавно объявил инвесторам исполнительный директор Hilton Крис Нассетта.
Однако работники Hilton пока не дождались плодов государственных субсидий. Не приносит им пользы и новая «отличная форма» компании. Вместо этого от них требуют согласиться на существенные ухудшения условий коллективного договора. 18 октября члены профсоюза UNITE HERE – работники отеля Hilton в Сан-Франциско – вышли на шестидневную забастовку. Акции протеста прошли в отелях и других городов. Если дела идут так блестяще, спрашивают работники, почему мы должны затягивать пояса?
Работники Hilton уже 16 месяцев не могут добиться перезаключения коллективного соглашения. Компания требует от них выплачивать по 200 долларов в месяц дополнительно в счет медицинской страховки, а также согласиться на замораживание пенсий – одновременно сокращая персонал и увеличивая интенсивность труда. В частности, Hilton пытается запустить «Программу обновления», которая предполагает, что горничные должны убирать ежедневно по 20 комнат – на 40% больше, чем сейчас (по текущему договору, который дался работникам ценой серьезной борьбы, они убирают по 14 комнат в день).
На сайте профсоюза приведены слова горничной Гваделупе Чавес: «Blackstone мешает нам выйти из кризиса – они набивают карманы, пользуясь деньгами налогоплательщиков, а семьям рабочих не дают поднять головы».
Однако условия труда в Hilton едва ли попадут в следующий годовой отчет, из тех, что рассказывают, как фонды прямых частных инвестиций приносят доход вкладчикам, создавая рабочие места. А Федеральному банку стоит объяснить общественности свою небывалую щедрость, в то время как слова «жесткая экономия» стали новой мантрой правительств и корпораций – да еще и в отношении фонда, который и так здорово нагревает руки на налоговых льготах.
|