|
|
|
Планы Volkswagen AG «cкомбинировать» двух европейских производителей грузовиков – германский MAN и шведский Scania – могут быть сорваны работниками немецкого автогиганта. Последние опасаются, что «объединение усилий» приведет к потере ими рабочих мест.
Scania и MAN ведут переговоры о возможном «комбинировании». Об этом в воскресенье сообщил со ссылкой на собственные источники немецкий Spiegel. По данным еженедельника, речь идет о фактическом трехэтапном объединении двух производителей коммерческих автомобилей, которое планирует провести Volkswagen AG.
На первом этапе Volkswagen, сегодня владеющий 46% Scania, повысит свою долю в шведском гиганте и получит над ним полный контроль. На втором этапе он передаст Scania 30-процентную долю, которой он располагает в MAN. Третий этап будет заключаться в скупке шведским производителем дополнительных долей немецкой компании.
В результате, по мысли инициаторов «комбинации», будет сделан следующий шаг на пути VW по построению крупнейшей по производству и продажам автомобильной империи. При этом предполагается, что центром нового объединения производителей грузовиков станет именно Scania. Шведский автопроизводитель, отмечают наблюдатели, является более компактным по числу производств и количеству занятых работников, но в то же время более прибыльным.
Официальные представители Volkswagen, Scania и MAN от комментариев этой информации поначалу отказались. В понедельник, однако, Scania выпустила официальное заявление, в котором призналась в существовании планов по «комбинации усилий» для достижения больших доходов от объединения разработок и производств.
«Этот процесс, длящийся уже некоторое время, показал, что полная реализация потенциала объединения требует более близкого сотрудничества обеих компаний», – отмечают в Scania.
При этом шведы заранее успокаивают немецких коллег, заверяя, что «будет сохранена ценность брендов каждой из компаний». Переговоры продолжаются, утверждают представители шведского производителя. Никаких решений пока не принято – а значит, и комментировать, по сути, пока нечего.
Между тем объединительные планы Volkswagen уже подверглись критике со стороны тех, кто занимается непосредственно производством грузовиков – рабочих MAN, сообщает агентство Bloomberg. Представитель крупнейшего германского промышленного профсоюза IG Metall Юрген Веклер по итогам встречи с представителями трудового коллектива мюнхенского завода компании заявил, что «рабочие MAN не против сотрудничать со Scania». Однако они настаивают на том, что MAN должен сохранить свои производства грузовиков и двигателей. По понятным причинам немецкие работники опасаются, что «сращивание» с более эффективным производителем в итоге выльется в сокращение производственных площадок в Германии и, как следствие, в сокращение рабочих мест.
В последнем случае профсоюзы могут стать серьезнейшим препятствием на пути объединения двух грузовых марок. Этой осенью в Германии, как и во всей Западной Европе, активность и общественный вес рабочих движений резко усилились.
На минувших выходных Metall AG провел совместно с другими профсоюзами своеобразную демонстрацию силы в виде акции протеста против планов правительства Ангелы Меркель по сокращению социальных выплат и гарантий, а также повышения пенсионного возраста. Последние, по мнению протестующих, продиктованы не столько экономической необходимостью, сколько нежеланием капитанов германского бизнеса делиться с народом прибылями.
Около 100 тысяч человек прошли маршами по Штутгарту, Нюрнбергу, Дортмунду и другим городам. Выступая перед 30-тысячной толпой в Штутгарте, глава IG Metall Бертольд Губер заявил: «Нам не нужна республика, где решения за правительство принимают могущественные «группы интересов» с помощью своих денег и влияния». По мнению аналитиков, противостояние между рабочими и «группами интересов» в руководстве власти и бизнеса в Германии в ближайшие месяцы будет лишь усиливаться. Автор: Мараховский Виктор
|