Колумбийские водители грузовиков и трейлеров преградили еще в начале прошлой недели дорогу для движения большегрузных транспортных средств, которые возят через Колумбию товары из Эквадора и Перу в Венесуэлу и обратно. Колумбийские экспедиторы расположились в стратегических местах против границ с Эквадором и Венесуэлой и осуществляют постоянный контроль, чтобы помешать движению грузовиков.
Морепродукты, жидкости и автомашины, следующие из Эквадора, ранее (до 7 ноября) поступали внутрь Колумбии без ограничений, эти специфические товары транспортировались в специальных прицепах: буксирах, танкерах или рефрижераторах непосредственно к месту назначения. Теперь колумбийские экспедиторы предлагают, чтобы эти прицепы с грузом доставлялись к границе и прицеплялись к грузовикам с номерами Колумбии, которые будут перемещать товары по территории этой страны.
Óscar Villota, президент Колумбийской Ассоциации водителей грузовиков, пояснил, что ежемесячно в его страну попадает 650 эквадорских грузовиков, что приносит убытки более чем USD 700 тысяч и сокращает доход местных дальнобойщиков на 70 %. Профсоюзный лидер добавил, что если ранее колумбийские водители большегрузных автомобилей осуществляли три и четыре рейса в неделю, то в настоящее время им удается сделать не более одного рейса, иностранцы заполонили дороги в его стране, реализуя каботаж и транспорт груза.
Несмотря на решение 399 Андского Сообщества Наций (CAN), включающего Колумбию, Эквадор, Перу и Боливию, которым регулируется международный транспорт груза по шоссе, позволяя свободный провоз товаров между странами блока, это давно уже не выполняется на колумбийско-эквадорской границе. Товары из Колумбии перегружают в городе Tulcán (Эквадор) на эквадорские грузовики, которые везут груз дальше, то же самое происходит в Ipiales (Колумбия), где колумбийские водители берутся за продолжение транспортировки товаров, поставляемых со стороны Эквадора. Колумбийцы жалуются, что эквадорские водители пренебрегают этим порядком и везут грузы по Колумбии сами.
В колумбийском населенном пункте Nariño, напротив эквадорской территории, 800 перевозчиков оккупировали район Josefina, в 26 километрах от международного моста Rumichaca и с полуночи 8 ноября препятствуют передвижению тяжелогрузных иностранных транспортных средств. Эта мобилизация колумбийских экспедиторов определена как гражданское неповиновение решению 399 CAN, водители этой страны также обратились к своему правительству, прося запретить доступ на территорию Колумбии иностранных грузовиков. Кроме того, они утверждают, что в Эквадоре колумбийских водителей грузовиков преследуют и чинят препятствия в передвижении.
В свою очередь, в минувшую субботу сотни эквадорских водителей грузовиков приняли решение перекрыть шоссе в районе населенного пункта Tulcán (провинция Carchi), препятствуя проезду колумбийских грузовиков в Эквадор, в ответ на безработицу, порожденную действиями их коллег из соседней страны.
Galo Játiva, оператор международных перевозок, пояснил, что в Колумбии в настоящее время находятся не менее 50 дальнобойщиков из Эквадора, которые не могут вернуться домой, так что профсоюз эквадорских водителей даже попросил вмешательства чиновников Министерства транспорта и Министерства иностранных дел, чтобы решить эту проблему. Juan Navarro, представитель транспортных компаний, заявил, что убытки из-за незаконных действий колумбийских дальнобойщиков составляет ежедневно более USD 130 тысяч, затрагивая 5 000 семей, которые живут за счет этой деятельности (транспортировки грузов) в Эквадоре.
Но Óscar Villota предупредил, что существуют только два выхода из сложившейся ситуации: или колумбийским дальнобойщикам также дадут возможность беспрепятственно провозить грузы по Эквадору, или они не допустят проезд эквадорских грузовиков.
|