К забастовке машинистов грузовых составов в ночь на четверг решили присоединиться их коллеги, работающие на пассажирских составах. Одновременно движение грузовых и пассажирских составов в Германии остановилось впервые.
Машинисты локомотивов утром в четверг парализовали железнодорожное движение по всей Германии. Таким образом, профсоюз машинистов GDL решил серьезно заявить о себе в четвертый раз за последние две недели.
Первыми работать прекратили машинисты грузовых составов – они объявили забастовку еще в 22 часа в среду (полночь по московскому времени). Как ожидается, их акция протеста продлится до 10 утра четверга (12:00 мск).
В 4 утра (6:00 мск) к «грузовым» машинистам присоединились их коллеги с пассажирских локомотивов, которые также пообещали возобновить работу лишь с 10 утра.
Это первый случай в Германии, когда останавливается одновременно движение грузовых и пассажирских составов. Кроме того, по данным издания, не исключено, что к забастовке машинистов немецкой железной дороги (Deutsche Bahn) присоединяться коллеги из других крупных частных железнодорожных компаний. Таким образом, серьезно пострадают пассажиры берлинских электричек (S-Bahn), особенно в утренние часы пик.
Последствия забастовки коснутся в первую очередь процветающих автомобильных концернов и предприятий стальной и тяжелой промышленности, которые транспортируют большинство своих товаров по железной дороге.
Профсоюз GDL обещает, что к 10 утра ночная забастовка машинистов грузовых и пассажирских составов должна закончиться. Но предупреждает, что эта акция протеста, которую машинисты грузовых локомотивов проводят уже четвертый раз за две недели, не станет последней.
«Есть достаточное количество причин, чтобы бороться дальше за наши общие цели еще более длительными забастовками», – угрожает председатель профсоюза машинистов GDL Клаус Везельский.
Руководство Deutsche Bahn возмущенно отреагировало на заявление профсоюза, называя его «абсурдом». «Профсоюз GDL борется за цели, которые уже почти выполнены предприятием. Машинисты бастуют, чтобы достичь улучшения работы своих конкурентов», – считает глава DB Ульрих Вебер, добавляя, что «никто уже не понимает этого».
Машинисты требуют повышения зарплаты на 5%, в то время как руководство немецкой железной дороги идет на уступки только до 1,9%. Также профсоюз GDL требует заключения коллективного договора между Deutsche Bahn и частными конкурирующими железнодорожными компаниями примерно для 26 000 сотрудников, занятых в отрасли. Тем самым профсоюз хочет сократить разницу в зарплате работников отрасли. Переговоры работодателя и профсоюза продолжаются уже несколько месяцев.
|