|
|
|
Авиационный профсоюз Филиппин объявил о своих планах провести забастовку в борьбе за право на коллективные переговоры. Трудовой спор разгорелся в связи с непреклонными намерениями руководства передать 2600 рабочих мест внешним подрядчикам.
Интересы трудящихся представляет филиппинский авиационный профсоюз PALEA (Philippine Airlines Employees’ Association), который подал официальное уведомление о забастовке 7 марта, заявив, что их работодатель, национальная авиалиния PAL (Philippine Airlines), допускает ущемление прав трудящихся, выразившееся в нежелании и отказе руководства вести коллективные переговоры с профсоюзом.
8 октября 2010 года авиационный профсоюз PALEA подал руководству авиалинии свое предложение по коллективному договору. Впоследствии руководство не выполнило своего обещания провести переговоры с профсоюзом, заявив, что переговоры по новому коллективному договору начнутся только после реализации планов передачи рабочих мест внешним подрядчикам. Этот план затем был отменен после того, как решением этого спора занялся кабинет президента Аквино.
В 1998 году был объявлен мораторий на коллективный договор профсоюза PALEA с руководством авиалинии PAL. Мораторий стал условием для восстановления компании - основного национального авиаперевозчика - которая была подвергнута процедуре банкротства в 1998 году. Принудительная ликвидация компании завершилась в 2007 году.
«Уже прошло шесть месяцев с того момента, как авиационный профсоюз PALEA подал свое предложение о новом коллективном договоре руководству авиалинии PAL. Более того, прошло уже 12 лет со дня объявления моратория на коллективный договор, который предполагался только на 10 лет. Работники авиалинии PAL страдали все это время, поскольку у них не было никакой возможности улучшить оплату труда, льготы и пособия, или же условия труда. Руководство ущемляет права трудящихся, отказывается проводить коллективные переговоры с профсоюзом PALEA как с единственным и исключительным представителем трудящихся на переговорах», - заявил Джерри Ривера, президент авиационного профсоюза PALEA.
Авиалиния PAL обязана была вести переговоры с трудовым коллективом согласно трудовому кодексу, конституции Филиппин и 98-ой Конвенции МОТ, заявил он. Отказ вести переговоры с коллективом, отказ от компромисса по передаче рабочих мест внешним подрядчикам является поступком “аморальным и продиктованным жадностью”, если учесть прибыльность компании. В 2010 году она заявила общую чистую прибыль в размере 74,9 миллионов долларов.
|