|
|
|
Греческие власти планируют снизить стоимость проезда по платным дорогам, частично удовлетворив требования водителей, которые отказываются платить за эти услуги, заявил в понедельник министр инфраструктуры, транспорта и сетей сообщения Греции Димитрис Реппас.
По сложившейся в Греции практике, правительство отдает строительство национальных шоссе подрядчикам, которые затем взимают плату за проезд. На каждой станции оплаты стоимость проезда колеблется от 0,95 евро до 3 и более евро. Чтобы преодолеть 500-километровое расстояние от Афин до города Салоники туда и обратно, автомобилисту нужно выложить около 50 евро, не считая расходов на бензин, самый дорогой среди стран ЕС.
Движение водителей под названием "Я платить не буду" регулярно проводит акции протеста, открывая шлагбаумы на платных дорогах.
"В тех районах, где дороги еще строятся, снижение оплаты будет радикальным. А в других районах будет вводиться оплата в зависимости от расстояния", - сказал министр.
По его словам, изначально требования некоторых местных жителей убрать станции оплаты или снизить цены были оправданны. "Действительно, в некоторых местах людям приходится платить для поездки на короткие расстояния, потому что в той местности, где они живут, они не могут проехать из пункта А в пункт В без использования платной дороги", - сказал Реппас.
Однако, по его словам, движение "зайцев" приняло политический характер, с чем правительство согласиться не может. "Если ты не платишь по своим обязательствам, то не можешь требовать того же от других. И поощряя подобную позицию, ты можешь и сам стать ее жертвой", - считает министр.
Он уклонился от вопроса, будет ли правительство принимать полицейские или административные меры против "зайцев", но уточнил, что недавно принятый закон приравнивает отказ платить за проезд к нарушению правил дорожного движения, что позволяет штрафовать безбилетников. Этот закон уже положительно повлиял на оплату проезда, сказал министр транспорта.
Касаясь механизма снижения оплаты, Реппас сообщил, что проблемы из-за экономического кризиса испытывают и подрядчики, строящие дороги, и финансирующие их банки.
"Мы сейчас ведем переговоры с банками, которые... считают, что им невыгодно продолжать финансирование на прежних условиях. В свою очередь, подрядчики-инвесторы сталкиваются с проблемой ликвидности, поскольку банки не хотят финансировать данные проекты. Я думаю, что мы весьма близки к соглашению", - сказал Реппас. Он дал понять, что власти могут предоставить гарантии банкам под их кредиты, что обеспечит подрядчикам финансирование и позволит несколько снизить цены.
"Мы хотим, чтобы были снижены цены на проезд по тем дорогам, которые еще не готовы и строятся, до 50% по сравнению с нынешним тарифом. Кроме того, речь идет о том, чтобы сделать более легким перемещение на небольшие расстояния, проводить политику скидок для постоянных пользователей и, наконец, внедрении оплаты по километрам в наиболее возможной степени", - добавил министр.
Он назвал неизбежным проведенное в этом году повышение оплаты за проезд в афинском транспорте на 20-40%, объяснив это большими убытками отрасли и необходимостью снизить финансовые обязательства государства. Афинский транспорт бастовал с декабря 2010 года с разной интенсивностью около трех месяцев, и спорадические забастовки продолжаются до настоящего времени
"С одной стороны, правильно, чтобы государство субсидировало отрасль, потому что общественный транспорт носит социальный характер, но с другой стороны необходимо, чтобы часть этой стоимости платил тот, кто пользуется данной услугой", - заключил министр транспорта.
|