В авиакомпании «Аэросвит» снова заговорили о забастовке. Об этом заявили в профсоюзе «Лига линейных пилотов».
«Администрация продолжает на месяц-два задерживать зарплату и предлагает на 20% урезать ее с 1 марта тем, кто получает больше $1200 в гривневом эквиваленте, — говорит летчик, просивший не называть его фамилию. — Объяснения — финансовые трудности, рост цен на топливо. Но страдаем мы. До аэропорта «Борисполь» теперь ездим своим ходом (раньше была бесплатная маршрутка от метро «Харьковская»). Экономят даже на бортпитании членам экипажей, которое оплачивается буквально перед самым вылетом из зарубежного аэропорта. В коллективе нервозность, люди намерены обратиться в Госавиаадминистрацию, Кабмин. Если проблемы не решат, в ближайшие дни одномоментно задержим вылеты всех международных и внутренних рейсов на 1 час, а не последует реакции — отменим вылеты вообще. У пассажиров заранее просим прощения, но иного выхода у нас нет». Пилот подчеркивает, что это мнение и его коллег-летчиков.
Забастовки не будет
Руководство «Аэросвита» эту тревогу не разделяет. «Конфликта с трудовым коллективом нет, — говорится в ответе на запрос «Сегодня». — Отставание от графика выплаты зарплаты незначительно. Оптимизация системы оплаты труда летного состава направлена на уменьшение нагрузки на бюджет авиакомпании. Перебои в поставках бортпитания связаны с неоправданным ростом его стоимости в аэропортах, но сейчас большинство проблем решены, другие решаются... А то, что люди вынуждены сами добираться в «Борисполь», вызвано сменой провайдера услуг по перевозке. Действует временная схема доставки экипажей ночных, ранних, поздних и дальнемагистральных рейсов, а затраты остальным будут компенсированы... Все нормально».
Неофициально один из менеджеров авиакомпании заявил, что по-серьезному бастовать никто не станет: «Это страшилка для руководства. У экипажей неплохие заработки (у командиров «Боингов» — 5—7 тысяч долларов в месяц), поэтому никто рисковать не захочет. Ведь забастовки на транспорте запрещены, это — нарушение закона. Да, на Западе командир «Боинга» получает 10 тысяч долларов при меньшем налете. Но не каждый уедет работать по контракту за границу. В «Аэросвите», кстати, есть несколько иностранных летчиков, и ничего, работают. Так что летаем и будем летать».
Дежавю?
В «Аэросвите» предзабастовочные ситуации были в прошлом, доходило и до отмены рейсов — в 2009-м и 2011-м годах. Прокуратура возбуждала уголовное дело. Но оно было прекращено, а конфликты улаживали.
|