|
|
|
С 1 по 5 сентября 2014 года в портах Балтийского региона пройдет Неделя действий против удобных флагов. Решение об этом было принято в Копенгагене (Дания) на рабочей встрече по подготовке и проведению кампании. В ней приняли участие представители морских профсоюзов Польши, Германии, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и России.
Как рассказал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов, в рамках Недели действий против удобных флагов пройдут проверки судов на предмет условий труда и быта моряков, наличия на них коллективных договоров МФТ и Сертификатов по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC). В случае получения жалоб от моряков, обнаружения задолженностей, отсутствия необходимых международных документов представители профсоюзов и МФТ проведут переговоры с судовладельцами по урегулированию проблем.
На время Недели действий запланирован обмен профсоюзными специалистами. Так, проверки в порту Санкт-Петербург пройдут силами Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ при участии датских инспекторов, в Дании же – с представителями РПСМ. Суда, ошвартовавшиеся в порту Калининград в период проведения кампании, попадут под пристальное внимание работников Калининградской региональной организации (КРО) РПСМ.
Акция пройдет под девизом: «Остановим социальный демпинг» (Stop social dumping). Борьба с пагубной тенденцией к найму моряков, которым можно платить меньше, так называемой «дешевой рабочей силой», на Балтике ведется постоянно. Морские профсоюзы сходятся во мнении, что ситуация, когда моряки европейских национальностей теряют рабочие места из-за того, что судовладельцы могут нанимать, например, более «выгодных» филиппинцев и сокращать на них расходы по зарплатам, – несправедлива. Это и есть проявление социального демпинга, которое порождает нездоровую конкуренцию, и представители морских профсоюзов делают все возможное, чтобы переломить ситуацию.
К слову, яркой иллюстрацией этого проявления являются условия труда на судах Северо-Западного пароходства (СЗП), которые заходят в порты Балтики. Российские моряки на них получают нищенскую заработную плату по сравнению со своими европейскими коллегами. Это дает возможность работодателю демпенговать.
Неделя действия – еще одна возможность сказать «нет» социальному демпингу. Отметим, что к настоящему моменту труд 80% экипажей судов, работающих в Балтийском регионе, соответствует требованиям МФТ.
|