|
|
|
В Южной Корее работники автогиганта Hyundai в четверг проголосовали за начало забастовки. Работа на предприятии остановится уже на следующей неделе. Причиной забастовки стала очередная неудача в переговорах по поводу зарплат и льгот.
В Корее летом довольно распространены акции воинствующих профсоюзов, которых не устраивает уровень оплаты труда их членов, что отражается на доходности компаний. Но в этом году любая существенная остановка работы нанесет еще больший ущерб Hyundai, который уже и так страдает из-за укрепления местной валюты.
"Мы хотим, чтобы компания приняла наши требования, - заявил представитель профсоюза Хванг Ки-та. - В противном случае мы исчезнем вместе с ней". Пока что Hyundai никак не отреагировал на решение о забастовке.
Профсоюзные лидеры Hyundai соберутся в понедельник, чтобы принять уже окончательное решение о начале полноценной забастовки, как заявил Ки-та. Фактически, все 47 000 членов профсоюза могут остановить работу уже в следующую пятницу.
Руководство автогиганта находится под постоянным давлением - от него требуют принять условия сделки с работниками после того, как корейской подразделение General Motors согласилось в прошлом месяце повысить зарплаты рабочим, а также считать фиксированные бонусы частью полноценной зарплаты.
Компания Ssangyong Motor Co. - местное подразделение индийского гиганта Mahindra & Mahindra - также заключила подобную сделку в конце июля.
После благоприятного для работников автогигантов вердикта Верховного суда Южной Кореи в декабре прошлого года, профсоюзы стали требовать от руководства компаний перевести бонусы и другие премии в категорию базовой зарплаты. Это приведет к увеличению размера оклада, а его цифра - очень чувствительная тема для местных автопроизводителей, у которых большое количество работников. Базовый оклад учитывает все: от выплат за переработки до годового увеличения зарплаты и выходного пособия.
Федерация работодателей Кореи в прошлом месяце заявила, что автокомпаниям, возможно, придется тратить дополнительно 10 трл вон ($10 млрд) в год, если требования профсоюзов об увеличении зарплат будут удовлетворены в полном объеме. Менеджмент Hyundai заявил со всей определенностью, что он не примет предложения профсоюза. А компания будет платить бонусы только работникам, которые трудились более 15 дней в месяц.
В дополнение к включению бонусов в базовую зарплату, профсоюз требует повысить месячные оклады на 8,2%, а также увеличить возраст выхода на пенсию до 60 лет без всякого пересмотра зарплатной системы, как этого рекомендует правительство. Наконец, он призывает увеличить бонусы за 2014 год до 30% от зарплат 2013 года.
Забастовка на домашнем рынке, где Hyundai производит более трети всех своих автомобилей, станет тяжелым испытанием для компании, которая и так столкнулась с воздействием сильной воны на экспортные доходы. Забастовка покажет изменение тактики профсоюзов Hyundai под руководством Ли Кванг-хуна. Во время предыдущего его срока во главе профсоюза с 2009 по 2011 годы не было проведено ни одной забастовки.
Во время летних забастовок прошлого года Hyundai вместе с афиллированной с ним компанией Kia Motors понес убытки в 1,5 трлн вон из-за недовыпуска 73 000 автомобилей. Вместе с Kia Hyundai является пятым по величине автопроизводителем в мире.
|