|
|
|
В Лондоне проходит Международный переговорный форум (IBF), в рамках которого 26 января состоится заседание Совместной переговорной группы (JNG) работодателей и Международной федерации транспортных работников (ITF) с целью всестороннего обсуждения соглашения о заработной плате. В работе JNG принимает участие делегация РПСМ в составе председателя Юрия Сухорукова и его заместителя Вадима Иванова.
Встреча в штаб-квартире ITF в Лондоне проходит в условиях экономического спада, болезненного для работодателей. Тесные рабочие отношения между судовладельцами и ITF за последние несколько раундов переговоров IBF расстроились и стали менее продуктивными. Причиной разлада оказалась проявленная в прошлом году настойчивость ITF, которая не позволила работодателям перенести или отсрочить согласованное повышение зарплат морякам на 3,5%, намеченное на январь текущего года.
В 2014 году на IBF было достигнуто соглашение об увеличении окладов моряков на 6,5% в течение трёх лет. Самый существенный рост намечен на 2017 год — 3,5%. Именно об отсрочке этого повышения и просили работодатели на встрече в Маниле в ноябре 2016, но получили отказ.
Многие судовладельцы считают, что судоходные рынки не только не восстановятся в 2017 году, но напротив – их состояние ухудшится. Поэтому рост зарплат на 3,5% будет связан для работодателей с огромным, по их словам, повышением расходов. Оклады экипажа – существенная статья расходов по эксплуатации судна для судовладельцев, поскольку соглашением IBF охвачено 150 тыс. моряков. Повышение зарплаты вынудило судовладельцев пересмотреть свои бюджеты. Как рассказал изданию TradeWinds один из менеджеров, он уже рассматривает вопрос о сокращении экипажа и покрытии таким образом дополнительных затрат на оплату труда. Сторона работодателей давит как раз на этот тезис: рост зарплаты повысит риск нарушения безопасности, поскольку уменьшится численность экипажей. Как пишет TradeWinds, несмотря на то, что между сторонами произошёл обмен списком требований, в преддверии встречи никто из них не готов обсуждать, какие именно вопросы будут находиться на столе переговоров.
В Совместную переговорную группу входят собственники и менеджеры судов, интересы которых представляет Международный совет морских работодателей (IMEC), Международная группа морских работодателей, Международная ассоциация морских менеджеров Японии, Ассоциация корейских судовладельцев и тайваньская компания «Evergreen». РПСМ, который будет принимать участие в переговорах, занимает однозначную жёсткую позицию в этом вопросе.
– Если договор подписан, то его условия должны выполняться безусловно, – говорит председатель РПСМ Юрий Сухоруков. – Раз стороны договорились о повышении на 3,5%, значит, так оно и будет, и точка.
Справка: IBF, учреждённый в 2003 году, – крупнейший форум морских работодателей, созданный с целью ведения переговоров об условиях коллективного трудового договора, главным из которых является зарплата моряков. Условия договоров IBF, которыми покрыто огромное количество судов, влияют на деятельность владельцев и менеджеров судов во всем мире.
|