|
|
|
С 18 января вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). В соответствии с новыми требованиями, судовладельцы должны иметь на борту судов свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Новые правила затрагивают Клубы взаимного страхования P&I Club, которые берут на себя ответственность по выплате задержанной зарплаты (до четырёх месяцев) и по репатриации моряков, если судовладелец не в состоянии этого сделать.
Международная группа P&I, состоящая из 13 независимых Клубов P&I, приобрела перестраховочное покрытие на $190 млн с собственным удержанием в $10 млн. Таким образом, на покрытие выплат долгов по зарплатам и репатриации в связи с возможной финансовой несостоятельностью судовладельцев предусмотрено $200 млн – сумма, достаточная для покрытия большинства банкротств, за исключением самых крупных. Её хватит на выплату четырёхмесячной задолженности 16 тысячам моряков. Внушительные цифры, но не стоит забывать, что на судах, где действует сегодня КТМС, работают свыше миллиона моряков. Чтобы воспользоваться положением КТМС, моряку не обязательно оказаться брошенным обанкротившимся судовладельцем – достаточно иметь задолженность по зарплате за два месяца. Страховщик погасит и задолженность по зарплате, и обеспечит репатриацию, но Клубы будут стремиться взыскать эти убытки со своих членов.
Остаются и другие сложности. Как отразится на Клубе эта ответственность? Если владелец или менеджер не может или не желает заниматься проблемным судном, маловероятно, что государство флага вмешается и возьмёт на себя эти обязательства. Значит ли это, что на плечи Клуба ляжет полная ответственностью за судно? Что если оно сядет на мель, столкнётся с другим судном или береговым сооружением, на нём случится пожар или разлив топлива? Кто будет отвечать за это?
Как бы то ни было, РПСМ приветствует вступившие в силу поправки, ведь в конечном счёте они направлены на более эффективную защиту моряков. Прошедший год показал, что даже судоходные гиганты не застрахованы от банкротства, что уж говорить о более мелких судовладельцах. Благодаря вступившим в силу поправкам моряк не останется один в сложной ситуации: он сможет получить свои деньги и вернуться домой.
|