|
|
|
Президент Конфедерации труда России (КТР) Борис Кравченко прокомментировал высказывание Игоря Холманских, президентского полпреда в Уральском федеральном округе, который в минувшую субботу 24 января на съезде возглавляемого им движения «В защиту человека труда» призвал наемных работников отказаться от забастовок и стачек. Борис Кравченко заявил, что забастовка является неотъемлемым правом профсоюзов, от которого они не намерены отказываться.
«Холманских, являясь государственным чиновником высокого уровня, ни на секунду не усомнился в своем праве выступать если не от имени всего российского рабочего движения, то уж точно от его самой «передовой» части, — отметил президент КТР. — Можно было бы не обращать внимание на всю эту риторику новоявленного защитника трудовых прав, если бы она не отражала в целом стремление существенно пересмотреть права наемных работников, как в нашей стране, так и в мире в целом».
Борис Кравченко напомнил, что 18 февраля этого года объявлен Международной конфедерацией профсоюзов глобальным днем борьбы за право на забастовку. «Это право лежит в основе современного международного трудового законодательства, — подчеркнул профсоюзный лидер. — Оно уравновешивает солидарные возможности наемных работников, отстаивающих свои трудовые и экономические права с ресурсными возможностями работодателей. Ясно, что переговорному потенциалу транснациональных корпораций противостоять могут только хорошо организованные, современные объединения работников с их возможностью нанести существенный урон экономическим интересам ТНК в случае столкновения интересов».
«В связи с беспрецедентно глубоким экономическим кризисом право на забастовку на глобальном уровне подвергается атаке работодателей, поставивших под сомнение его универсальность на уровне Международной организации труда. На уровне национальных государств также повсеместно ведется скоординированная работа по изъятию этого права у наемных работников. Как правило, эти попытки встречают жесткое сопротивление со стороны профсоюзов», — заявил также президент КТР.
По мнению президента КТР, Игорь Холманских ухватил определенный тренд: «Забастовки и стачки — не наш метод». «Мы слышим это очень часто в момент производственных конфликтов последнего времени. Требуешь нормальной зарплаты? Борешься за достойные условия труда — враг России. Теперь эта риторика легализуется на уровне государства, вроде бы самими «рабочими Уралвагонзавода». Проект оказался вещью многоразового использования», — считает Борис Кравченко.
Лидер КТР также отметил: «В стране есть нормальные профсоюзы, привыкшие отстаивать трудовые права всеми доступными методами. В Конфедерации труда России их большинство. Забастовка — наше законное право. Организовать и провести ее в условиях нынешнего законодательства и традиций производственных отношений чрезвычайно тяжело. Пережив сотни производственных конфликтов и коллективных трудовых споров, мы привыкли относиться к этой нашей возможности чрезвычайно ответственно. Организоваться на забастовку, провести ее и победить без поддержки людей, объединенных вокруг ясной и понятной для них цели, нельзя».
Борис Кравченко подчеркнул, что современное российское законодательство не предусматривает возможность проведения забастовки с политическими требования, забастовки солидарности и забастовки с целью корректировки социально-экономического курса правительства. Эти позиции являются нормой в трудовом законодательстве развитых стран, но не в российском.
«Возможность отказа от работы в ходе разрешения коллективного трудового спора в настоящий момент в нашей стране является регулятором трудовых отношений на уровне предприятия, компании, сектора экономики. Использовать его для политического давления нельзя. Холманских лукавит, выступая, по факту, на стороне доморощенного бизнеса и мульти национальных компаний», — считает президент КТР.
По мнению Бориса Кравченко, расширение возможностей применения забастовки для защиты трудовых прав и интересов в ходе кризиса — мера очевидно назревшая. Профсоюзный лидер заявил, что процедура объявления и проведения забастовки должна быть максимально облегчена, а соблюсти реальный баланс между сторонами производственного процесса без усиления стороны наемных работников невозможно.
|