|
|
|
Председатель профсоюза работников ГУП «Московский метрополитен» Николай Гостев и зампредседателя первичной организации Службы движения Татьяны Тури о том, какие проблем вывели работников подземки на митинг и чего удалось достичь.
На митинге 2 апреля Вы заявили о том, что метро становится небезопасным. Что в действительности происходит в московской подземке?
Николай Гостев: В метрополитене проводится реорганизация, которую невозможно объяснить ни с точки зрения здравого смысла, ни исходя из интересов работников организации, ни даже с точки зрения удобства пользованием и безопасности пассажиров. В ходе реформ разрушаются наработанные годами технологические цепочки, проводятся массовые сокращения, после которых приходится вновь и вновь переписывать технологические процессы. При заявленной оптимизации технологических процессов расходы только возрастают, а качество инфраструктуры падает, что в конечном итоге может привести к авариям с человеческими жертвами.
После того, как в связи с реорганизацией шесть служб свели в единую дирекцию инфраструктуры, пошли массовые изменения технологических процессов. Например, на Бутовской ветке метро (которая практически вся проходит по эстакаде — ред.) были обходчики пути и обходчики службы тоннельных сооружений, которые смотрели за опорными колоннами. Так вот, из техпроцессов службы тоннельных сооружений осмотр колонн убрали. Теперь за опорными колоннами эстакады вообще никто не смотрит. А не дай бог одна из колонн треснет? — что-нибудь обязательно рухнет. Виноватым, как всегда, окажется «стрелочник». Все это происходит из-за этих непродуманных массовых реорганизаций.
Все чаще появляются сообщения о сбоях в работе метро, с чем это связано?
Татьяна Тури: На станции «Новые Черемушки» сгорела релейная станция, и оказалось, что в наличии нет запчастей, чтобы восстановить эту релейную. Никогда такого не было, чтобы работники Службы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) в течение ночи не восстановили движение. Такого не было, сколько я себя помню. Мой муж, работник СЦБ, был в шоке! Да как такое возможно, чтобы 3 дня поезда ходили по участку, на котором не работают системы безопасности? Приезжали даже в нашу релейную, где брали все, лишь бы только восстановить. Наши руководители на все вопросы сотрудников лаконично отвечают: «Сломается — купим».
Сегодня очень модно отдавать непрофильные активы на аутсорсинг. Что в этой области происходит в метрополитене?
Николай Гостев: Решено продать столовые и буфеты для сотрудников. Предприятия общепита выставляются на тендер, поскольку кормить своих работников — это непрофильная для метрополитена задача. А недавно мэр столицы Сергей Собянин выступил с заявлением о том, что обслуживание и ремонт вагонов не является основной задачей московского метрополитена, поэтому их необходимо отдать на аутсорсинг.
Частники уже выполняют какие-либо работы?
Татьяна Тури: Работы по уборке станций отданы клининговым компаниям. Однако и здесь сказывается непоследовательность проводимых реформ. На кольцевой линии метро службу уборки станций вновь возвращают в свое подчинение. Только это происходит со значительным понижением заработной платы и опять с сокращениями. Там, где раньше работали четыре человека, теперь это делают только двое и при этом поломоечные машины не работают, и нет деталей для их ремонта. Также на аутсорсинге находятся монтаж и обслуживание всех систем видеонаблюдения в подземке.
Возможно, причиной оптимизации расходов стало массовое строительство новых станций?
Николай Гостев: Строительство новых станций финансируется из федерального и городского бюджета — это не деньги метро. На ремонт вестибюлей истрачены 11 млрд «небилетных» доходов метрополитена(доходы от рекламы, от сдачи в аренду площадей и так далее — ред.). Вот эти доходы были истрачены на ремонт, а на индексацию зарплат работников средств не находится.
Что происходит с медобслуживанием работников и пассажиров метро?
Николай Гостев: Наших медработников вывели из подчинения Минздраву, для чего организовали медицинскую службу на московском метрополитене. Лицензии у них нет, аптечки тоже, им также резко сократили обучение. Теперь, по решению мэра Сергея Собянина, пассажиров обслуживает городская «скорая помощь». Про пробки рассказывать ведь никому не надо?
Когда работнику становится плохо, его выносят за территорию предприятия, чтобы не оформлять травму или несчастный случай на рабочем месте, и никакой помощи, естественно, не оказывают. Раньше на каждые условные 4 станции был здравмпункт — прибегал лекарь, делал укол.
Массовые сокращения продолжаются?
Николай Гостев: Приказы №№ 1004, 1005 о реорганизации московского метрополитена, о слиянии служб, о создании Единой дирекции инфраструктуры и о создании Службы пассажирских сервисов, вообще не предусматривают сокращений. В коллективном договоре Дмитрий Пегов взял на себя обязательства массовых сокращений не допускать. Отдел контроля на заводе эскалаторов полностью сокращен, отдел по ремонту аппаратуры на заводе СЦБ также полностью сокращен. Это массовые сокращения или нет?
Татьяна Тури: Или реорганизация службы тоннельных сооружений, в которой сократили большое количество работников. Раньше на околоток (путейская производственная единица — ред.) иногда приходилось до 15 работников, так их сократили до минимума, а ведь объем работ остался тем же. Сократили объем расходных материалов побелки, цемента и тому подобное. После этого людям заявили, что они не справляются со своими обязанностями.
Единственный, на наш взгляд, положительный момент состоит в том, что после нашего митинга 2 апреля 2016 г. до сентября текущего года приостановлена реорганизация на московском метрополитене. По крайней мере, до сентября месяца сокращений быть не должно.
|