АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
17.04 | 12:05

Суд не живет по морским законам


Кировский федеральный суд Петербурга отправил моряков теплоходов «Кронштадтский» и «Василеостровский» в город Элисту, где «прописан» их судовладелец – компания «Трансмар». Если и калмыцкий суд не захочет вникнуть в суть дела, то у моряков не останется надежды на разрешение ситуации с полугодовой невыплатой зарплаты. Моряки готовы идти дальше – от гражданских жалоб они переходят к «уголовной» части – подают в суд на судовладельца в рамках статьи 145.1 УК РФ.

Напомним,что экипажи рефрижераторных судов «Кронштадтский» и «Василеостровский» пока стоят в порту приписки – в Петербурге, а их судовладелец якобы находится на другом конце страны – в городе Элиста. Только на этом основании мировой судья 69 участка Тикушинова, равно как и судья Кировского районного суда, к которым моряки обратились с частной жалобой, отправили истцов по подсудности, т.е. в Калмыкию.

«Отстрелявшийся» первым «Василеостровский», ошвартованный на набережной Лейтенанта Шмидта провел мирную акцию – показал журналистам свой быт, рассказав о своих проблемах. На корпусе судна моряки растянули плакат «SOS». Большего они сделать пока не могут. В финансовой тяжбе с владельцем «василеостровцы» пострадали несколько больше, нежели их коллеги – в феврале «Василеостровский» простоял почти неделю в порту Мурманска без электричества при температуре в минус 20. Моряки жили на соседнем судне, где было береговое питание, там же питались, приходя на свой борт только для проверок. Из-за морозов потек двигатель. Неисправности устранили, и оба судна в начале марта вышли в Петербург с грузом селедки, поверив представителю судовладельца, что часть долга перед экипажем выдадут после сдачи груза. Груз был благополучно сдан заказчику - компании «Русское море», а судовладелец в очередной раз начал кормить моряков обещаниями, говоря сперва, что выплатит деньги через пять дней, а потом и через десять, однако, денег никто так до сих пор и не получил.

Моряки судов рассказали о том, как это - жить полгода без зарплаты. По словам старшего механика «Кронштадтского» Бориса Очаковского, некоторые моряки были вынуждены работать на складе, перегружать ящики, чтобы принести экипажу еду. В Петербурге местные члены экипажей тоже где-то подрабатывают, некоторые занимаются извозом. Из-за постоянной неразберихи рушатся семьи, родным моряков в разных городах страны приходят судебные повестки о выселении их из квартир за длительную невыплату коммунальных платежей.

У адвоката ответчика, ЗАО «Трансмар», Алексея Паркина на все доводы экипажей один ответ – у судовладельца нет денег. Он искренне признает в суде обоснованность требований моряков и говорит, что «Трансмар» полностью признает свою вину, только поделать ничего не может. Предлагает подождать еще немного, пока судовладелец не продаст корабли. И уже из вырученных денег выплатит весь долг сполна. Капитан «Кронштадтского» Евгений Фадеев уверен, что это может оказаться очередной ловушкой – освободившись от бремени, «Трансмар» благополучно канет в Лету, а проблемный экипаж будет не нужен новому хозяину. Даже в том случае, если суда продадут с обременением – выплатой заработной платы – моряков можно еще год таскать по инстанциям, а за это время обязанности по обременению прекратятся. И команда останется ни с чем.

Моряки считают, что если бы судовладелец хотел бы разобраться с этой ситуацией, то мог бы продать в счет погашения долга только одно судно – денег бы хватило на все выплаты. Моряки «Кронштадтского» просят сравнительно немного - 2 миллиона 185 тысяч 126 рублей и 11 копеек. На оба судна приходится чуть более 4 миллионов задолженности. Можно взять и кредит под залог корабля. Но этого не делается.

На сегодняшний день адвокат, предоставленный морякам Российским профсоюзом моряков, подал иски о истребовании невыплаченной заработной платы, но уже в рамках уголовного законодательства. Возможно, что суд вновь предложит съездить или отправить письмо в Элисту, ссылаясь на подсудность, закрывая глаза на Постановление Пленума Верховного суда № 18 от 20 ноября 2003 года, определяющее, что невыплата моряку заработной платы есть «морское требование», которое в силу специфики труда экипажей может быть рассмотрено не по месту регистрации ответчика, а по месту фактического пребывания корабля.

Кстати, в Элисте по адресу регистрации ЗАО «Трансмар» такой фирмы нет. В офисе 505 дома 245 по улице Ленина в Элисте ответчика не найдут – это подтвердил морякам и юрист фирмы Паркин. Где находятся мифические судовладельцы, похоже, он и сам не знает. Меж тем и на «Кронштадтский», и на «Василеостровский» ежедневно приходят потенциальные покупатели. Если на корабли не наложат арест по суду – то судьба их нынешнего экипажа останется под вопросом. Выйти в море, по крайней мере, «Василеостровский» не может: неисправно рулевое управление и есть течь.

Еще одна попытка членов экипажей т/х «Василеостровский» и «Кронштадтский» достучаться до государственных структур города, где в упор не хотят замечать и разбираться в совершенном преступлении. Моряки решили в судебном порядке обжаловать отказ Санкт-Петербургского транспортного прокурора в возбуждении уголовного дела в отношении компании судовладельца – ЗАО «ТрансМар». В пятницу заявление моряков было принято в Смольнинском районом суде Санкт-Петербурга.

По последней информации представитель судовладелеца г-н Паркин собщил, что планирует начать выплату зарплаты морякам.Но речь идет только о десяти тысячах рублей на человека.

В настоящее время на "Василеостровском" специалистами портового контроля рыбного порта проводится внеочередная проверка условий труда и быта моряков. Проверка иницирована письмом главного технического инспектора труда РПСМ Хижняка Е.А. 26 марта он провел инспекцию условий труда на борту "Василеостровского! и выявил большое количество нарушений и отступлений от требований национальных и международных нормативных актов, регламентрирующих условия труда моряков.



|
Источник: РПСМ
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость долги по зарплате архив
материалы по теме
Экипаж «терпящего бедствие» теплохода «Василеостровский» приглашает желающих на борт
Морякам придется сойти на сушу, чтобы защитить свои права
Забастовка в Петербургском порту
В Морском порту бастуют экипажи двух теплоходов
Профсоюзы сегодня
26.04 | 11:27 Моряки теплохода Nobil задержатся в китайском порту до 23 мая.
25.04 | 21:30 Первое мая – наш праздник. Власть имущие могут сколько угодно переименовывать его и осмеивать, могут пытаться присвоить его себе. Но этот день остается нашим. Днём международной солидарности трудящихся.
24.04 | 13:22 Российские моряки затонувшего теплохода "Нобель" голодают в китайском порту.
23.04 | 17:24 О ситуации вокруг первичной профсоюзной организации докеров в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» в связи с действиями правоохранительных органов.
23.04 | 17:12 В Министерстве труда и социального развития РФ состоялось заседание Рабочей группы.
17.04 | 12:05 Моряки теплоходов «Кронштадтский» и «Василеостровский» надеятся на суд.
12.04 | 15:28 В Мурманске на территории ФГУП "Атомфлот" состоялась торжественная встреча атомного ледокола "50 лет Победы".
12.04 | 07:15 Экипаж теплохода «Василеостровский» 5 месяцев не получает зарплаты.
06.04 | 05:06 Конвенция Международной организации труда будет обязывать судовладельцев выплачивать заработную плату в соответствии с международными нормами.
04.04 | 06:33 Российский профсоюз моряков подписал соглашение с Японским и Шведским профсоюзами моряков.
28.03 | 15:36 28 марта 2007 года Воронежский областной суд отказал в удовлетворении требований ОАО «РЖД» к Российскому профессиональному союзу локомотивных бригад железнодорожников.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: