|
|
Председатель портового комитета Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко |
|
Вчера, 21 ноября, была приостановлена забастовка ЗАО "Четвертая стивидорная компания", последнего из трех бастующих предприятий, входящих в состав ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Окончательное решение о прекращении бессрочной забастовки работники стивидорных фирм могут прекратить в конце ноября по итогам всеобщих трудовых конференций бастующих компаний.
Эксперты считают, что ситуация может развиваться неоднозначно, но скорее всего докерам все-таки удастся найти компромисс с работодателем.
Как сообщил вчера председатель портового комитета Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко, забастовочный комитет ЗАО "Четвертая стивидорная компания" принял решение о приостановке забастовки начиная со среды. При этом подчеркивается, что забастовка в любой момент может быть возобновлена. Для того чтобы прекратить забастовку, необходимо решение общих трудовых конференций работников, которые должны состояться во всех трех стивидорных компаниях.
Ориентировочно они запланированы на 28-30 ноября. По словам господина Моисеенко, забастовка может быть прекращена в связи с тем, что работодатель говорит о возможности начала переговоров после ее завершения. По словам представителей профсоюзов, для них важна не забастовка как таковая, а достижение определенного результата. В требования докеров входит повышение минимального уровня оплаты труда и заключение нового коллективного договора. Вчера вечером в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" сообщили, что пока не получили официального уведомления о приостановке забастовки, поэтому события комментировать не стали.
Напомним, что забастовка докеров и рабочих-механизаторов в порту началась утром 13 ноября. Забастовка в Первой стивидорной компании была приостановлена в ночь с пятницы на субботу по решению Городского суда в связи с отказом докеров перегружать один из видов грузов, включенных в перечень обязательных. В понедельник работники Второй стивидорной компании самостоятельно приняли решение о приостановке забастовки. При этом все компании перешли к соблюдению всех правил и строгому выполнению норм, что иногда называется итальянской забастовкой.
По оценкам некоторых экспертов, убыток от забастовки мог достигать около $80 тыс. в день, руководство же порта оценивало возможные убытки в $1,5 млн, то есть около $50 тыс. в день. В то же время долгосрочная забастовка докерам не выгодна, так как во время нее они не получают заработную плату. Эксперты полагают, что ситуация может развиваться по сценарию двухлетней давности, когда конфликт растянулся на полгода, в итоге закончившись заключением коллективного договора.
В то же время некоторые аналитики полагают, что не все требования бастующих будут удовлетворены. Один из участников транспортной отрасли сообщил, что постановление про стратегические грузы было принято городом недавно и это может стать эффективным методом воздействия на профсоюзы. "Забастовка может быть эффективным методом давления на работодателя, однако в нашей стране представляет скорее крайнее средство; такие меры могут быть эффективны при наличии дефицита свободных кадров на рынке, при конкуренции между потенциальными работодателями, а также в случаях, когда собственник не может пойти на нарушение производственных процессов", - говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Денис Демин. Он подчеркивает, что с этой точки зрения текущие действия профсоюзов и завода "Форд" во Всеволожске, и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" могут не принести работникам ожидаемых результатов. Автор: Мокейчева Мария
|